'Каждый камень здесь [на Аруначале] -- лингам. Воистину здесь пребывает Господь Шива. Каждое дерево здесь -- райское древо Индры, исполняющее желания. И бегущие потоки воды суть воды Ганги, стекающие по спутанным космам Господа. Пища, которую вы принимаете здесь, -- это амброзия богов. Когда люди передвигаются здесь, это сама земля выполняет прадакшину. Слова, здесь сказанные, есть святое писание и заснуть здесь означает погрузиться в самадхи, оставив заблужденья ума. Может ли где найтись другое такое место?!'
-- Аруначала Пуранам
Получая рождение в Тируваруре, умирая в Каши, лицезрея Чидамбарам или просто думая об Аруначале - определенно добьешься Освобождения.
Высшее знание (Self-knowledge), суть Веданты, которое очень трудно осознать, может быть доступна каждому, кто видит форму этой горы с любой точки в округе или даже думает о ней, находясь вдалеке.(1)
Эти заверения о могуществе простой мысли об Аруначале, данные Господом Шивой в 'Аруначала Махатмьям', нашли замечательное подтверждение в жизни и учении Бхагавана Шри Раманы
В десятой строке первого стиха «Шри Аруначала Аштакам» Шри Бхагаван рассказывает, что с самого раннего детства, когда он еще не знал вообще ничего, Аруначала сияла в его сознании как «величайшее». И эта мысль об Аруначале жила в уме и работала, так что в возрасте шестнадцати лет великий страх смерти поднялся в нем и заставил ум обратиться вовнутрь, чтобы навеки утонуть в источнике собственного 'Я'.
В своих сочинениях Шри Бхагаван постоянно возвращался к упоминанию этой чудесной силы мыслей об Аруначале, которая влавствует над его умом. В тамильском издании «Избранных трудов» под фотографией Аруначалы помещено стихотворение, которое можно рассматривать как дхьяна шлоку (стих созерцания) своего сатгуру Аруначала-Шиву.
В этом стихе он говорит «Это Аруначала-Шива, океан благодати, который дарует освобождение, когда думаешь о нем».
В первом стихе «Шри Аруначала Акшараманамалаи» (Брачные гирлянды) он говорит: «О, Аруначала, ты выкорчовываешь эго тех, кто мыслит о тебе в своем сердце».
В 102 стихе «Акшараманалаи» он говорит «О, Аруначала, в тот момент, что я подумал об Арунаи (священный город Аруначалы) я был пойман в силки твоей милости. Могут ли когда ослабнуть твоей милости путы?»
И в последней строке второго стиха «Шри Аруначала Наваманималаи» (Ожерелье из девяти самоцветов) он говорит: «Mukti Ninaikka varul Arunachalam, что означает «Аруначала, простая мысль о которой, дарует освобождение»»
Но только в десятой строке «Шри Аруначала Патикам» Шри Бхагаван действительно открывает, каким образом мысль об Аруначале работает в уме, с корнем вырывая эго. В этом стихе он говорит:
Я увидел чудесную, притягивающую внимание гору, которая с силой влекла к себе мою душу. Сковывая движения души, которая помыслила о ней лишь однажды, побуждая ее развернуться лицом к самой себе, к Тому, что делает ее таким же неподвижным, как само То, питая душу сладостью. Какое же это чудо! О души, спасайтесь же мыслями об этом великом Арунагири, что сияет в уме, разрушая индивидуальную душу[эго]».
Слова 'oru tanadu abhimukhamaha irttu, «побуждая ее развернуться лицом к самой себе, к Тому», использованные здесь Бхагаваном, -- это мистическое иносказание, которое можно интерпретировать как «побуждая душу повернуться внутрь и увидеть Самость, которая есть единственная реальность». Таким образом, в этом стихе Шри Бхагаван раскрывает то, каким именно образом мысль об Аруначале работает внутри ума, сковывая его активность, привлекая его внимание к Самости и таким образом заставляя успокоиться. Другими словами, Шри Бхагаван заверяет нас, что мысли об Аруначале ставят нас на путь самоисследования, «самый прямой из путей», что в самом деле произошло в его собственном случае.
Зная на собственном опыте об этой уникальной силе Аруначалы, Шри Бхагаван доверительно советует нам в последней строке своего стиха: «О души, спасайтесь же мыслями об этом великом Арунагири, что сияет в уме, разрушая индивидуальную душу».