Даёт Божественную защиту, устраняет все препятствия, осуществляет желания тех, кто хочет обрести любого рода силу - физическую, политическую; – посвящена Величайшей Правительнице относительного Мироздания Маха Дурге. Ее целью является защита нашей жизни от серьезных проблем, препятствий, кармических долгов во всех сферах жизни. Выполнение данной Ягьи является как бы подачей прошения в Верховный Суд Космического Правительства об освобождении от кармических долгов, приносящих нам боль, страдания и горе в этой жизни.
Исполняется для осуществления конкретных желаний, для обретения божественной защиты, поддержки Природы и устранения препятствий в жизни.
Чанди, Дурга, Лолита - Божественная Женская Энергия в разнообразных проявлениях несет защиту, поддержку, силу.
Наиболее знаменитыми шактистскими гимнами Ригведы являются Деви-сукта, Шри-сукта, Дурга-сукта, Бху-сукта и Нила-сукта. В этих гимнах Шакти восхваляется как великая сила, поддерживающая вселенную. Самым популярным гимном является Деви-сукта (X, 125), в котором богиня Вач, персонификация священной речи, прославляет себя. Содержание его таково: богиня приписывает себе космогонические функции, она несет богов, т. е. служит им опорой, обитает на небе и на земле, ее лоно в водах, она распространяется по всем мирам, будучи единой. Вач наделяет богатством, силой и мудростью тех, кого любит, тех же, кто ненавидит брахманов, поражает стрелой из лука Рудры. Богиня вызывает словесные состязания и увлекает всех за собой.
За Деви-суктой следует Ратри-сукта (X , 127), это единственный гимн в Ригведе, темой которого является прославление богини Ратри (Ночи), сестры Ушас, и он же единственный, в котором упоминается слово "Шакти". В нем воспевается светлая, усыпанная звездами ночь.
В Деви-махатмье женское начало выступает как высшая реальность, одновременно трансцендентная и имманентная, наполненная диалектическими противоречиями. Для характеристики Богини используются имена и эпитеты, присущие ведийским персонажам, например, она именуется Сваха и Свадха. Именно в этом памятнике мы находим черты, которые характеризуют зрелый шактизм.
Основное содержание Деви-махатмьи составляет изложение трех основных мифов: 1. о победе Богини над асурами Мадху и Кайтабхой, 2. о победе над асуром Махишей и 3. о победе над Шумбхой и Нишумбхой. Помимо мифологического содержания, памятник включает и ритуальный элемент (гимны Богини – стути и атмастути). Согласно позднейшей комментаторской литературе, пять главных асуров в махатмье символизируют пять основных пороков. В тантризме они, в свою очередь, представлены пятью таттвами панчамакары (mAMsa – мясо, matsya – рыба, madya – вино, mUdra – зерна, maithuna – соитие). В ортодоксальной ведической традиции эти пять субстанций считаются «нечистыми», поэтому принятие их в ходе совершения вамачарского ритуала символизирует «поглощение» их Богиней и таким образом «обезвреживание».
В "Дэви-Махатмьям" повествуется о том. как Дэви воплотилась для того, чтобы уничтожить необычайно сильных демонов (асуров) - Мадху и Кайтабху, намеревавшихся убить самого Господа Брахму, творца вселенной. Брахма склонился перед Великой Богиней, пребывавшей в глазах Вишну как Йоганидра. Царица вселенной, и произнес великое восхваление Богине, умоляя Ее разбудить Вишну, чтобы Тот, пробудив Свою Силу, убил этих двух великих асуров. Далее повествуется о том, как боги потерпели поражение в битве с великим демоном Махишей (Махишасура). Последний стал повелителем Неба и поверг богов в океан смертного существования. Возглавляемые Брахмой боги отправились туда, где пребывали Шива и Вишну и просили Их о помощи. Тогда, услышав слова богов о злонравном асуре, Вишну и Шива разгневались. Из Их лиц, полных гнева, а также из тел всех богов изошел великий Свет. Он был подобен сверкающей пламенем горе и наполнял собой все вокруг. Из этого сияния, наполняющего все три мира. явилась женская фигура. Светом всех богов было сотворено Ее прекрасное тело. Так Дурга воплотилась во вселенной для того, чтобы победить в великой битве Махишасуру с его полчищем демонов. Во время битвы из Ее третьего глаза явилась Кали -черная Богиня, поражающая всю вселенную диким хохотом. Появилась также и масса других женских божеств. И все они во главе с Дургой, разили полчища демонов, возглавляемых Махишасурой. В конце концов, Дурга и Ее божественное войско уничтожили ненавистных миру демонов и восстановили порядок во вселенной Как уже говорилось, Дурга изображается по-разному. Так существуют изображения, на которых Она имеет различные количества рук: 2,4,8.10,12.18. Изображения используются для медитации или созерцания, которое сопровождается повторением мантр, относящихся к этой Богине.
У Дурги есть десять манифестаций, в которых она выполняет свою главную функцию уничтожения демонов, узурпировавших власть богов. Она великая царица, побеждающая в извечной вселенской битве между истиной и ложью, между угнетенными и угнетателями, между порядком и хаосом. Дурга как богиня войн и сражений наиболее ярко являет собой силу и активные действия – она есть Шакти каларипаятту , богиня, которая дает силу,енергию и знания этому воинскому искусству.
Согласно пуранам, Дурга родилась на свет из сверкающего пламени, испущенного изо рта Брахмы, Вишну и Шивы с целью уничтожения Махишасуры – демона-буйвола, который завоевал небесное царство и выдворил из него богов. В награду за длительный и суровой тапас демон Махиша получил от Брахмы обещание, что никто из богов-мужчин не сможет убить его. Почувсвовав полную безнаказанность, Махишасура покорил сначала землю, а затем принялся за небеса.
Изменить ситуацию могло только вмешательство великой Деви. Из огненной тучи, озарившей грозным блеском вселенную, возникла женщина. Пламя Шивы стало ее лицом, силы Ямы- ее волосами, мощь Вишну создала ее руки, бог луны сотворил ее грудь, опоясала ее сила Индры, могущество Варуны даровало ей ноги, Притхви, богиня земли, сотворила ее бедра, пятки ей создал Сурья, зубы-Брахма, глаза-Агни, брови- Ашвины, нос-Кубера, уши-Ваю.
Дурга появилась перед богам в виде женщины небесной красоты с десятью руками, в которые каждый из Богов вложил свое оружие – символы их могущества. При этом она получила: диск от Вишну, трезубец от Шивы, раковину от Варуны, пылающее копье от Агни, лук от Ваю, стрелу и колчан от Сурьи, железный стержень от Ямы, тексты заклинаний от Брахмы, ваджру от Индры, булаву от Куберы, боевой топор от Вишвакармана, драгоценные камни и губительные орудия от Самудры, жемчужные ожерелья от молочного океана, льва в качестве ездового животного от Владыки гималайских гор Химават и браслет из перевитых змей от Ананты. Так возникла великая богиня, могуществом и грозным нравом превзошедшая всех богов и асур.
Наделенная всеми ужасными орудиями, она отправилась в горы Виндхья. Моря взволновались, а небеса содрогнулись от наполнившего вселенную могучего и страшного крика и хохота Дурги. Увидев ее, Махишасура принял облик молодого человека и стал заискивать с ней. Но на его речи Дурга резко отвечала, что ему придется убираться в ад, либо вступить с ней в битву. Началось кровавое сражение. Он предстал перед Дургой в виде свирепого гигантского буйвола. Сначала она попыталась набросить на демона-буйвола лассо, но он тут же превратился во льва. А когда она занесла над ним свой меч, чтобы разрубить его, он обернулся человеком. Она схватилась за лук и стрелы – Махишасура превратился в слона, а затем опять в буйвола.
От ярости и дикого несмолкаемого хохота выпученные глаза Дурги стали кроваво-красными, окровавленный язык свисал до груди. В конце концов она придавила ногой демона-буйвола к земле, поразила его копьем, а затем мечом отсекла ему голову. Так она спасла богов от притеснения демонов и восстановила на земле справедливость и порядок.
В средние века военные кампании, если они планировались, начинались сразу же полле Дурга-пуджи, так как именно в это благоприятное время можно было рассчитывать на максимальную поддержку великой Дурги – царицы сражений. Важнейшей частью Маркандея-пураны является знаменитая Дэви-махатмья ("Величание Богини", ДМ), читаемая ежедневно в дни праздника Наваратри. Таким образом, праздник Наваратри является перерождением Вашего Эго в новую более совершенную форму, он олицетворяет саму жизнь, ее динамичное движение и постоянное совершенствование.
ДМ состоит из 13 глав, распределяемых на три части (1 глава - в первой, 3 - во второй, и 9 - в третьей) и имеет сложную ассоциативную цепь эзотерических соответствий между процессами в Космосе (макрокосме) и человеке (макрокосме), с понятиями рахасья-пуджи (тайного почитания) тантриков-вамачаринов, с кундалини-сиддха-йогой и т.д. Внешне все это облечено в форму мифологического повествования-прославления деяний Богини. Ежедневно (обычно вечером) шакта-садхака прочитывает или рецитирует нараспев либо всю ДМ целиком, либо только ее часть. Кому трудно делать это, он может читать только гимны (стотры) из ДМ: "Твам Сваха, Твам Свадха...", "Йа Дэви сарвабхутешу..."Дэвйа йайа татам идам джагадатма-шактйа..." и "Дэви прапаннартихаре прасида...". Важнейшей стотрой считается Апараджита-Дэви-стути ("Гимн Непобедимой Богине"): "ЙА ДЭВИ САРВАБХУТЕШУ..."
Сахасра Чанди
Хома - Ягья Божественной Матери Дурги. Величайшая Ягья Божественной Матери. В 10 раз сильнее Шата Чанди. Ягья “Сахасра Чанди ” известна своим мощным влиянием на космическом, мировом и индивидуальном уровнях.
Обычно она проводится для смягчения неблагоприятного влияния планет, освобождения человечества от глобальных проблем, восстановления мира, избавления от врагов и агрессоров.
Она приносит Поддержку природы, исполнение желаний, скорейшую проработку кармических проблем и достижение высших уровней сознания тем, кто ее проводит. Она аналогична РУДРА МАХА ЯДЖНЕ для Шивы, но мы также за 12 лет ни разу не проводили ее в полном обьеме. В проведении Ягьи участвуют 34 пандита: 30 пандитов для выполнения параян, 1 пандит для тарпаны, 1 – ведущий Ачарья, 2 помощника. Во время проведения этой Ведической Церемонии – одной из самых мощных и эффективных Ягий, описанных в Шастрах, пандиты выполняют 1000 параян в течение 10 дней. Но даже сокращенный ее вариант, Чанди Ягья, который делается у нас в храме, способен принести мощные результаты.
Лучшее время для её проведения это Наваратри (девять дней Божественной матери) весной или осенью.