Когда мы возлагаем ахути (подношения) в огонь, мы символично отдаем свои «трудности» - свой гнев, свою грубость, свою зависть, свою ревность, свою боль, свои недостатки. И мы просим Господа сделать нас столь же чистыми, как гхи, которое мы вливаем в пламя.
Так же, ягья напоминает нам о важнейшем принципе – принципе отдачи. Богу от нас не нужно пять тонн топлёного масла, и несколько сотен кубометров отборной древесины. Но на ягьях, прислушиваясь к шлокам, вы услышите, что они заканчиваются словами «идам намамах». Это означает – «не для меня, но ради Тебя». Это означает – «все, что я делаю, все, что я имею, все, что я даю – это не для меня, это для Господа». В этом состоит смысл ягьи, основа Индуизма и корень счастливой жизни. В индийской философии говорится, что вселенная появилась как жертва Бога. Без жертвы нет религии.
И важнее всего - садху, которые это проводят, должны быть действительно чистыми каналами, через которые работает Божественность. А масло, зерна, дрова и цветы - да, должны быть представлены... Но не в их количестве счастье... И не в сидении у костра сутками... Если Боги тебя слышат - то слышат. Если нет - то хоть неделями обкричись... И даже когда у человека, рожденного за пределами Индии и не имеющего надлежащих самскар, спонтанно появляется сильное, устойчивое и искреннее стремление почувствовать присутствие божества и общаться с ним, желание проникнуть в высшие сферы сознания, то само это искреннее намерение считается уже свершенным очистительным ритуалом, пурашчарьей, что делает человека способным научиться правильно совершать ягью. Без этой сильной мотивации, важнейшего внутреннего составляющего процесса ягьи, не следует даже приступать к выполнению ритуала, потому что ритуал не должен выполняться механически.
«Риши выбрали огонь объектом поклонения, потому что огонь как очищает, так и усиливает то, что в него помещают. Для тех, кто не является риши, поклонение огню означает очищение Пяти Элементов в теле и очищение сознания путём многократного повторения мантр».
«Хороший садху живёт своим огнём. Агхори всегда держится огня. Каждый садху поддерживает свой собственный огонь, называемый дхуни, и никто кроме него не может сидеть у этого огня. Ты вступаешь в столь тесные взаимоотношения с огнём, что только ты и он можете разделить эти ощущения. Разве ты приглашаешь третьего в спальню, чтобы он наблюдал, как вы с супругой занимаетесь любовью?»
. Все ли садху поддерживают дхуни?
«сегодня немного осталось таких садху, кто поддерживают дхуни. Но наги делают. Обнажённый наг бросает всё, кроме своего огня. Потому что в часы, которые он проводит наедине с огнём, его сознание постепенно становится сознанием его огня, а огонь становится частью его самого. Дхуни садху подобен трону царя — кто садится на него, тот исполняется могуществом. Когда я вёл жизнь садху у горы Аруначалы, я всегда поддерживал огонь. Кто бы ни пытался к нему подсесть, ему приходилось убираться восвояси — это был мой огонь».
«Ради чего нужно поддерживать огонь?»
«Во-первых, потому, что огонь — это основа всей жизни. Это само воплощение бога-творца — бога, которому поклоняются садху. Во-вторых, потому, что этот огонь служит ему телевизором, средством получения информации и изо всех уголков Земли. В те времена, когда я скитался как садху, я поддерживал связь со всеми, кто меня любит, с помощью дхуни.
«Зороастрийцы поклоняются огню, но они не понимают главного. Я видел их священников, как они восседают и обмахиваются веерами при выполнении ритуала жертвоприношений. Можно подумать, что они слишком опасаются пламени. А по-моему так: не выдерживаешь жары, убирайся с кухни. Если ты не любишь пламени, то не поклоняйся огню.
«У меня совершенно другой путь. Я всегда относился к огню как к лучшему другу. Когда я сижу и поклоняюсь огню, я играю с ним. Сегодня вечером ты увидишь, что я имею в виду. Я призываю его, позволяю ему прийти и поцеловать меня. Разве ты не целуешь тех, кого любишь? Оттого, что я люблю его, он меня не обжигает. Он никогда не сожжёт меня. Он любит меня, потому что я изменил его фундаментальное качество. Чтобы подчинить себе огонь, можно использовать мантры, можно использовать ртуть и другие вещи, но высший путь состоит в том, чтобы пересилить огонь любовью так, чтобы он полюбил тебя. Любой другой метод включает изменение его природы помимо его воли. Ты должен заставить огонь добровольно отказаться от его способности сжигать. Это реальное достижение.
«Когда поклоняешься чему-то, хотя бы камню, всегда лучше действовать через олицетворение. Огонь не является исключением. Надели его личностью и ты сможешь любить его, играть с ним. Как можно любить огонь сам по себе, если он так горяч, разрушителен и сжигает всё, с чем вступает в контакт? Тебе придётся вывести его на тот уровень, где с ним можно установить связь и любить его. Все садханы (родовое название для любого метода духовного развития, садху — подвижник, практикующий садхану) — это всего лишь предварительные занятия перед тем, как ты влюбишься в своё божество.
Любая информация не является лекарством. Им является наш выбор. И что выбрать – решает сам человек. А мы садимся вокруг ягья-кунды для напоминания о том, что Бог и Чистота – это истинный центр нашей жизни. Это означает, что мы вынуждены быть сконцентрированы в жизни - вовне, но с Господом – в центре. И мы должны только предлагать, предлагать и предлагать, поднося каждое свое дыхание, каждую мысль, каждое действие к Его святейшим стопам, моля Его о Чистоте внутри.И далее, когда языки пламени поднимаются все выше и выше, мы молимся, чтобы Господь позволил нашим жизням только возноситься вверх,все ближе и ближе к Его Святой Обители.
Перед ягьей желательно помедититровать на нижеприведенные шлоки. Ведь Бог прямо здесь, и сейчас, внутри Вас, Он слышит все, что Вы думаете, и то, что Вы попали на эту страницу - говорит о том, что Вы уже немало продвинулись на духовном пути. Если Вы искренни и сердце ваше чисто, вы непременно сделаете следующий шаг в духовном осознании и попадете на такой Oгненный ритуал - Ягью - неважно, у нас или в Индии, и слушая древние мантры у Священного Огня ведического ритуала, осознаете свою вечную связь со Всевышним.
Ишаваасьям Идам Джагат -
Рассматривайте весь мир как проявление Бога.
Дехо Девалайя Прокто Дживо Дева Санатана -
Тело - храм, и его обитатель - Бог.
Экатма Сарва бхута антаратма
Во всех существах - одна и та же Атма.
Он — Всевышний Брахман, Самость всего, главное основание этого мира, неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То.
Следует медитировать на атман, который состоит из духа, чье воплощение — жизнь, чья форма — свет, чья сущность — пространство, который меняет свою форму по собственному желанию, быстрый, как мысль.
Неуловимейший из неуловимого, величайший из величайшего, атман сокрыт в глубине сердца всех существ. Тот, кто, свободный от всех желаний, узрел Его, преодолевает печаль, видя милость Господа-Творца и Его величие.
Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным, а также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира.
Я — Всевышний Брахман! Я — Господь вселенной! Таково прочное убеждение просветленных. Все другие переживания ведут к зависимости. С осознанием того, что «Я» не есть тело, осознавший достигает покоя и освобождается от всех желаний.
Осознай, что «Я» всегда ни выше, ни ниже, ни с какой-либо стороны, ни внутри, ни снаружи, но вечно сияет за пределами высочайшего мира.
То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невидимо, неощутимо, неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность состоит из переживания самого Себя, что поглощает все многообразие, является спокойным и кротким, бесподобным, то, что называют четвертым состоянием, — это атман. Это то, что должно быть познано.
При появлении спонтанного высшего знания происходит то состояние движения в обширном безграничном осознавании, которое является состоянием Шивы, высшим состоянием Реальности.
Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. В той мере, в какой Он танцует в нашем знании, наши мысли тоже танцуют. Когда Он в сердце, вызывая любовь, танцует, то отдельные элементы тоже танцуют. Свидетельствуй в восхищении непревзойденный танец Того, кто есть сияющее пламя.
О Бог милости, исполняющий танец безграничного счастья в зале непостижимого сознания! Ригведа и другие Веды громогласно выражают словами, провозглашая нам, что все являются Твоими слугами, все вещи принадлежат Тебе, все действия — Твои, что ты пронизываешь все, что это есть Твоя природа. Таково учение тех, которые, хотя никогда и не говорят, все же нарушили молчание ради нас.
Таюманавар
Так же как сияет свет, рассеивая тьму, сияет Высшее «Я», рассеивая невежество. Так же как лампада самопроизвольно гаснет, если ее не заправят маслом, отмирает эго, если человек медитирует непрерывно и сливается с «Я». Нет более высокого приобретения, чем обретение Себя.
Всевышний Господь недвойственен. Мне принадлежит блаженство созерцания того, что я, Его преданный слуга, есть Он. Каким человек представляет себя, таким он и становится. Поэтому практикуйте медитацию «я есть Он». Тогда все ваши действия станут Его действиями.
Натчинтанай
Мой Бог, расплавивший любовью мое сердце, любит всех,пожалуйста,Его вытоже полюбите.
Не знают его многие, кто рожден впервые в этом мире,
По милости Своей приходит Он сюда с Любовью Вечной;
Хотя мы злобы, грязи, склоки развели тут как в сортире,
Наполнил жизни наши он Своей Любовью бесконечной,
Господь бескрайнего пространства, а мы живем в квартире.