Ишвара-пуджана: поклонение, постараться создать у себя дома отдельное место, а если возможно – комнату, предназначенную для поклонения Богу. Организовать алтарь своему ишта-дэвате с портретами своего гуру, возжигать на нем благовония, следить за чистотой и порядком в этом месте. Совершать ежедневные поклонения под руководством своего духовного наставника и более сведущих свами. Необходимо, чтобы мы как семья старались, чтобы больше домов способствовало распространению и развитию преданности Богу. Набожность направляет естественную любовь сердца от мирских объектов к Богу. Это совершенно необходимое качество на духовном пути. Если Набожность достаточно сильна, возможно достигнуть цели даже без техник, как это делали христианские святые. При безупречной Набожности мы попадаем в состояние “Самадхи”, или Божественное блаженство.
Ишвара – внутренний аспект божества, проявление Бога, не имеющее формы, Бог в чистом виде, внутренний учитель, внутреннее божественное начало в каждом из нас. Пранидханат - вверение себя, предание себя, смирение.
Распространенный перевод - предание себя в руки Бога, подношение всех своих действий и их плодов к стопам Всевышнего.
В Православии подобное состояние описывают как постоянное пребывание в Боге. Я бы описал Ишварапранидхану как состояние, в котором Свадхья достигает той степени, при которой мы становимся соединенными с Божественным началом внутри нас, когда мы находим Учителя и Наставника внутри самих себя.
Постепенно связь с Внутренним Учителем возрастает, становится устойчивой, и мы оказываемся в состоянии, когда наше эго затихает, и наше внутреннее Духовное начало начинает проявляться.
Нам ничего не нужно делать в этом состоянии, нам нужно только не мешать Духу проявляться через нас. Не мешать - значит поддерживать достаточный уровень внутренней чистоты, тишины и осознанности, довольства и усердия.
Не напоминает ли вам вышесказанное о первых четырех принципах Ниямы? И когда удается попасть в это состояние, с восторгом наблюдаешь, как Дух начинает творчески себя проявлять, преломляясь в особенностях нашего характера и мировосприятия. Просто становишься свидетелем того, как Дух внутри тебя взаимодействует с Божественным началом вселенной, с Божественным началом каждого существа этой вселенной.