Агхори Вималананда:
«Навсегда запомни одно: огонь — это живое существо. Как только ты вызываешь его к жизни, ты несешь за него ответственность. Например, ты не имеешь права тушить его, точно так же, как ты не смеешь душить любое другое живое существо. Ты должен позволить ему умереть по собственной воле. После того как пепел собран, ты должен тщательно вымыть весь участок, так чтобы никто случайно не наступил на остатки пепла. Ненужный пепел следует опустить в воду, причём это должна быть река или океан — но никак не сточная канава! И ещё одно: если тебе кажется, что во время хомы огонь угасает, никогда не дуй непосредственно на него. Всегда обдувай свою ладонь, и пусть отражённый от неё воздух попадает на огонь. Зачем нужно делать так, я тебе объясню... со временем».
Несколько мгновений он молчал, давая мне возможность осмыслить сказанное, а затем продолжил: «Естественно, я не надеюсь, что ты на этот раз запомнишь всё в точности. У тебя ещё будет много возможностей попрактиковаться в хоме, а у меня — исправить твои ошибки, пока я жив и даже позже. Я всегда говорил, что добрая половина наслаждения от просветления достигается по дороге, которая к нему ведёт. По мере того как ты продвигаешься от сознания ограниченного человеческого существа к сознанию неограниченного существа, ты переживаешь самые разнообразные ощущения, чудесные и отталкивающие. Никогда не привязывайся ни к одному из этих ощущений — это лишь верстовые столбы, которые говорят тебе, сколько ты прошёл и сколько ещё осталось пройти. Если ты привяжешься к ним, ты зациклишься на них и перестанешь развиваться.
«Мои «дети» в результате выполнения хомы, как правило, приобретают хороший опыт. Так как Природа добра ко мне, Она обычно добра и к моим духовным детям, если они предварительно приходят ко мне и испрашивают разрешения на свои действия. Однажды один из них в самом конце хомы должен был предложить огню несколько конфет и получить взамен немного прасада. (Прасад — это та порция вашего жертвоприношения, которая возвращается вам для ваших нужд, с тем чтобы вы могли впитать некоторые вибрации того божества, которому вы поклоняетесь.) Когда мы подняли коробку с конфетами, все они разом упали в костер и загорелись. Парень, естественно, расстроился, поскольку ему не досталось прасада, но вдруг одна конфета выпала из огня прямо ему на ногу».
«В другой раз их группа закончила свою хому, не использовав самагри в полном объёме. Любыми остатками подобного рода нужно распорядиться должным образом. Поскольку они находились в сельской местности, они пытались угостить ими коров, но ни одна корова не прикоснулась к их угощению. Тебе когда-нибудь приходилось слышать о корове, которая отказывалась бы от смеси риса, кунжута, ячменя, мёда и сахара, щедро посыпанных сухими фруктами и орехами? Не одна, но несколько коров отказались от всего этого. Правда, собака, которая следовала за моими ребятами от самой деревни, была не прочь отведать это угощение, но ей ничего не дали.
«Когда они вернулись в Бомбей, я напомнил «детишкам», что Шива часто является своим приверженцам в форме собаки. Коровы в той местности, где они выполняли хому, отказывались есть, потому что Шива хотел, чтобы они продолжали своё поклонение с этим материалом, или по крайней мере хотел, чтобы приношение предложили ему, в форме собаки, а не коровам. Когда приближаешься к божеству, которому поклоняешься, божество начинает с тобой заигрывать. Играть любят все.
«Вот почему следует приглядывать за своими «духовными» детьми. Детей следует защищать до тех пор, пока они не достигнут такого уровня развития, когда будут способны действовать сами. На хинди слово «ребёнок» звучит как «бачча», что происходит от слова «защищать» (бачана).
«То есть ребёнок — это «тот, кто нуждается в защите?» — предположил я.
«Совершенно верно, — подтвердил он. — Например, всякий раз, как мои ребята уходили в джунгли, кто-нибудь обязательно приносил им еду и воду, когда это требовалось. Спроси их сам, если мне не веришь. Как так получается? Я не знаю. Но я знаю, что это так. Однажды они стали лагерем в джунглях и в полночь проснулись от лёгкого беспокойства. Откуда ни возьмись появилась группа местных жителей с факелами в руках, и эти люди сказали, что внезапно у них возникло желание прийти сюда и провести здесь ночь.
«Однако это не означает, что моим «детям» все подносят на серебряном блюдечке, — поспешил добавить он. — Как только кто-то из них начинает суетиться, огонь преподаёт ему урок. Последний раз, когда мы выполняли хому, один из моих «детей» так обжёг руки, что они покрылись волдырями, другой получил сильный ожог ног. С огнём играть опасно. Огонь — живое существо, злоупотреблять им — значит навлекать на себя несчастья. Пока он любит тебя, проблем нет, но если ты изволишь дурачиться — хлопот не оберёшься. Эти двое были полны ревностью, потому что Фредди и Катьяни пришли выполнять хому вместе с нами. Как они смели завидовать! Согласно индийской традиции, к гостю надлежит относиться как к Богу. Почему бы им не пострадать из-за зависти к Богу?»
Вималананда всегда без колебаний шёл на страдания сам и понуждал к страданию других, когда чувствовал, что это необходимо.
«Когда люди завидуют тебе и твоим достижениям, как некоторые из моих ребят тебе (ты сам это знаешь), не беспокойся об этом. Их зависть будет действовать как чудесный огонь, который выжжет все твои дурные кармы. Ты сам почувствуешь, как будешь становиться всё легче и легче, и день за днём они будут брать твои кармы на себя. Огонь всегда сжигает, и если ты поклоняешься ему должным образом, он выжжет все твои дурные кармы».
Спустя год или два после нашей первой хомы, когда мы уже вполне освоились в этой местности, мы с Вималанандой сидели ранним утром около храма после целой ночи поклонения огню. После наших приездов положение в деревне постепенно улучшалось. Возможно, это было просто совпадение, а может быть, как и предсказывал Вималананда, наши действия положительно повлияли на жизнь сельчан. Несомненно, они были довольны нашей хомой. Когда мы поднимались с наших мест, они окружали кострища, терпеливо ожидая, пока пепел костра остынет и его можно будет собрать. Некоторые селяне использовали пепел как лекарство — одна женщина лечила страшную язву на бедре, регулярно прикладывая к ней этот пепел, — другие просто хранили его в доме как счастливую примету. Фермеры, которые использовали пепел на своих полях, сообщали о небывалых урожаях, и их преуспевание благотворно сказывалось на всех жителях деревни, получивших теперь возможность немного денег откладывать впрок. Жители деревни были убеждены в том, что этим поворотом в своих судьбах они обязаны исключительно нашей хоме и правильному умилостивлению божеств. Как только мы начинали прощаться с ними, они просили нас вернуться как можно быстрее.
В то утро, когда мы наблюдали, как они собирают свою долю пепла — свою часть мы оставили себе для подобных же целей, — Вималананда сказал мне: «Даже эфирные существа в округе наслаждаются нашим присутствием. Они не могут непосредственно забирать пепел, как это делают жители. Они просто раздувают его и втягивают в себя, а для нас это выглядит как простое дуновение ветра». Он улыбнулся.
«Когда мы впервые пришли в эту деревню, было похоже, что наш друг, дерево, долго не проживёт, не так ли? А теперь посмотри на него: раскрылись новые листья, и оно восстановило большую часть энергии. Это оттого, что эфирному существу, которое живёт внутри него, тоже по душе наша хома — аромат дыма и звучание наших мантр. Его страдания довлели над этой деревней и теперь, когда оно снова счастливо, оно присматривает за жителями и направляет их к процветанию.
«Есть ещё много благотворных знаков, которые большинство людей не в силах истолковать. Ты помнишь ту пару маленьких сов, которые навещали нас несколько раз поздно ночью, когда каждый сосредотачивался на своей хоме? Тех самых, что взлетали и садились на верхние ветви дерева, переговариваясь о чём-то в течение полутора часов, а потом улетали?» Конечно, я помнил. «Совы, как правило, не приближаются близко к огню, но я думаю, что их поведение было благоприятно для всех, кто участвовал в нашей работе.
«Вот истинное поклонение, настоящая йога: не совершенствовать физические позы, но превращать каждый дом в счастливый дом. Если хотя бы за сотней индийских деревень поухаживать как за этой, изменился бы весь уклад жизни в Индии. Отец живёт ради своих детей, а не ради себя, если он настоящий отец».
«Прежде чем сесть, мы приветствуем Землю-Мать, которая поддерживает нас, и просим её об удачном совершении ритуала. Затем, помянув Ганешу (сына Шивы с головой слона) и попросив его убрать все препятствия, мы начинаем подготавливать кострище. На дне ямы размещается янтра». Янтра, насколько я понимаю, это некоторая мистическая диаграмма, которая предназначена для того, чтобы вмещать и контролировать энергию, которая вкладывается в неё через ритуал. Янтра также представляет божество, вызываемое во время церемонии. «Обычно я использую в качестве янтры шестиконечную звезду, составленную из двух треугольников, наложенных друг на друга. Я выполняю хому этого вида для общего блага всех живых существ в окрестности и в особенности тех, кто участвует в ритуале. Шестиконечная звезда, Звезда Давида, весьма значима для индийцев, а не только для иудеев.
«Когда все запланированные жертвоприношения окончены, в самом конце хомы, я кладу в огонь кокос. Кокос олицетворяет голову поклоняющегося с тремя глазами. Он так же наполнен влагой, как и голова кровью, спинномозговой жидкостью и выделениями желез. Когда я подношу кокос, я подношу огню всё моё сознание с просьбой преобразить его в божественное сознание. Я предлагаю свою «голову», чтобы получить голову божественную. Затем я наклоняюсь к огню и прошу моё божество возвратиться в его дом, и здесь моя хома завершается. Потом, закончив ритуал, я ещё некоторое время сижу у огня и общаюсь с ним.
Традиция почитания священного огня и использование его в качестве
средства жертвоприношения восходит к древнейшим временам. Огонь
считается совершенным посредником между жрецом и богами, благодаря
которому жертвы доходили до богов. В Ведах бог огня Агни почитается как
главный среди богов, и первый стих Риг Веды посвящен Агни: «Я восхваляю
Агни, лучшего среди жрецов, Бога, совершающего жертвоприношения».
Огонь
можно сравнить с идеальным гонцом, посланником (в связи с чем его
называют вахни). То, что бросается в пламя в качестве подношения,
является символическим выражением любви поклоняющихся и их обращением к
богам; мантры играют роль «адреса», по которому отправляется подношение,
а огонь принимает подношения и, сжигая их, возносит в высшие сферы
чувства, отношение, намерения и просьбы поклоняющихся – тонкую
составляющую жертвы. Так как огонь имеет бесконечное множество языков
пламени, считается, что в нем воплощены все боги, и посредством огня
можно поклоняться любому девате. Поклонение деватам посредством огня
очень эффективно для достижения как материальных целей, так и духовных,
поэтому эта практика не прекращается и в наши дни. В том месте, где
правильно совершают хому, воцаряется благоприятная атмосфера, дающая
благо всему живому, - и людям, и животным, и растениям. Хома,
совершаемая в правильном умонастроении, – это очень естественный способ
взаимодействия человека с Природой, и Природа откликается с радостью.
Обряд огненного жертвоприношения – самый важный и наиболее сакральный обряд из всех существующих сегодня обрядов на Земле. Шри Хайдакхан Вале Баба (Бабаджи), почитаемый как Махаватара самого Шивы, придавал исключительно важное значение древней, ведической, огненной церемонии и рекомендовал проводить Хаван как можно чаще и повсеместно. Это, учил Бабаджи, благословляет не только участников и случайных зрителей обряда, но и саму местность на которой совершался хаван: дым священного огня губителен для болезнетворных бактерий и других микроорганизмов, и наоборот, благоприятен для полезных: очищается атмосфера, гибнут или покидают место вредоносные духи и демонические сущности, на ближайших полях улучшается урожай, и вообще, вся окрестная природа испытывает комплексное, благоприятное воздействие. Регулярное проведение Хавана на одном и том же месте резко усиливает этот благоприятный эффект.
Отрывок из беседы с Шри Сатья Саи Бабой:
О пользе применения топлённого масла:
иногда люди спрашивают: «Почему необходимо расходовать такие большие количества драгоценного топлёного масла, изливая его в Священный огонь?» Баба (Сатья Саи), говорит, что люди не разбирающиеся в сельском хозяйстве, считают, что фермер, бросающий в землю мешки зерна, напрасно тратит хорошее зерно. Они не понимают, что фермер, когда придёт время урожая, получит взамен ровно в сто раз больше зерна. Выливая три бидона священного «гхи» (топлённого масла) в жертвенный огонь, человечество получает взамен ровно в сто раз больше. Кроме того, очищающее воздействие хомы разносится ветром по всему земному шару и дарует благо всему человечеству.
Таким образом, Возможности Священного огня столь велики, что даже кратковременное упоминание о конкретном человеке или группе людей, (во время подобного обряда) в состоянии изменить их прежний уклад жизни в короткий срок.
В основном применение такого обряда это более смелое решение проблем, которые зачастую не представляется решить никакими иными путями.
Хаван т.е. огненная церемония вызывает буквально «Ливень Щедрот Господних». Это воистину жертва угодная Господу. Изобилие её неописуемо… Общения в таких редких случаях со Всевышним происходит напрямую, прямо с места проведения редкостного обряда. Все жертвуемые подношения мгновенно достигают сердца Божества. Фактически – это контакт с Высшим Божеством. Всё, что находится рядом, даже на отдалённом расстоянии подпадает под «поток благодати Господней». Если это посёлок, улица или дом, то такому месту гарантировано наивысшее процветание и безвременное благоденствие.
Сила этого обряда столь велика, что способна изменить положение отдельного государства или даже целого народа.
Если это человек, то плоды его великих заслуг придётся описывать в книге размещённой на нескольких сотнях страниц.
Подобный же огонь, который не тухнет (но поддерживается священником) на протяжении 3 дней приносит такие блага, о которых не стоит упоминать в доступных (для простых смертных) текстах.
Существуют обряды ещё могущественней. Но в них могут принимать участие только высоко санкционированные монахи.
Длительность таких сакральных таинств может длиться недели или даже месяцы без перерыва… Польза же от совершения таких таинств – неописуема…
Уже во время совершения подобного обряда блага ложатся на прилегающую местность в огромном радиусе. Возможно, эта наука вскоре сможет найти достойное применение в жизни, особенно в эпоху современного железного века.
Самые могущественные обряды эпохи кали юги
Во время проведения таких таинств возможно, просить здоровья или богатства и постоянного процветания, во всех сферах жизни. Запросы могут быть частные, или общего характера. Они также могут быть составлены для себя лично, или для своих родственников. Сам обряд является частью древнейшей арийской культуры и достаточно сложен в своём исполнении, согласно предписанных наставлений.
Приготовления к такому торжеству может длиться от трёх до семи дней. От тридцати шести, до тысячи восьми ингредиентов предлагается «живому огню», который становится на короткое время обряда проявлением самого Господа в форме Священного огня. «Жертвенные подношения» (цветы, плоды фруктов, сладости, злаки, травы) бросаются в огонь с повторением различных имён Бога, восхваляемого в гимнах. Каждое имя относится к особому аспекту (образу) Бога, и в день совершают до 3 560 приношений, с одновременным возлиянием топлёного масла и различных злаков и сладостей. Пламя поглощает все приношения, и так мы достигаем Единого Бога, и находим отзыв Его в настоящей жизни и желаемой реальности.
Реальная польза от проведения огненной церемонии.
Польза состоит в том, что дом, улица, и город, в котором производятся подобные богослужения начинает процветать, не только материально, но и духовно. Стоятся новые храмы, соборы, школы, открываются благотворительные заведения.
Огонь является связующим звеном между миром материи и миром Духа. Когда мы жертвуем в такой огонь сладости, сахар, пшеницу, цветы, деньги (бумажные) конфеты, топлённое масло и т.д. мы получим ровно в сто раз больше.
Удачными считаются обряды направленные на материальное благополучие ...Однако истинная ценность этого невероятного обряда состоит в том, что в момент сжигания «жертв», происходит (действительное и действенное) т.е. истинное сжигание наших «дурных карм» или негативных наработок судьбы. Именно потому так ценится священный огонь, а количество топлёного масла предложенного для церемонии значительно приближает момент нашего благополучия и желаемого благоденствия. От количества предложенных жертв, и от длительности обряда зависит степень продвижения и величина накопления благоприятных «заслуг».
Обряд Махаатирудра яджня в сравнении с вышеизложенным превосходит по своей силе в десятки или сотни тысяч раз. Даже представить себе не возможно жизнь того, кто станет инициатором или устроителем подобного мероприятия.