Для проведения Ати Рудра Маха Яджны гимн «Рудрам» должен был произнесён предписываемые 14,641 раз, сопровождаемый ведическим огненным ритуалом «хома». Мы никогда еще не делали столько повторений, хотя за 12 лет проведения хом этот гимн был прочитан около 180 раз. Результат пришел не сразу, но оказался весьма мощным. А теперь представьте, какое благо может принести этот гимн, если повторить его свыше тысячи раз!
Лучшее время для проведения это Маха-Шиваратри («великая ночь Шивы») — это праздник в честь Шивы и приходится он на февраль-март. Либо ежемесячное Шиваратри в новолуние.
Величие Шатарудрии
Т.R. Rajogopal Aiyar
Во всех мировых религиях существуют формы призыва Всевышнего, которого почитают наиболее звучными и величественными словами молитв. Таким духовно благодатным и захватывающим гимном Высшему является ведический гимн "Шри Рудрам" на санскрите. Наиболее выдающиеся духовные лидеры Индии, как на юге, так и на севере Индии отмечали уникальность духовного опыта при звучании этого гимна в храмах и святых местах. Чтение гимна Рудрам в храмах сопровождается абхишекой (возлиянием на Шивалингам воды, молока, меда и пр.) Правильная рецитация этого гимна и медитация на его значение приводит к манифестации проявленного могущества Божества подобного извержению вулкана.
Слово Рудра имеет несколько значений:
1. Цвет - красно-коричневый.
2. Гневный, устрашающий.
3. Громадный.
4. Уносящий недостатки.
5. Достойный почитания.
Эти эпитеты мы можем найти в этом произведении.
Рудра - это один из природно-мифических божеств, упоминаемых в Ригведе. По содержанию ему посвященны пять гимнов, среди которых три полностью ему. В других он упоминается вместе с Сомой. В Яджурведе он описывается как огонь в золотых и красных тонах, эта стихия - одна из форм, в которых он проявляется. В Ригведе он близок Марутам (божества бури и воздушной стихии). Хранители традиции считают, что наиболее явно Рудра представлен во внезапных и разрушительных порывах стихий, таких как шторм, гром, молнии, попадающие в людей и скот. В его власти находятся эпидемии и болезни. Своим касанием Рудра не только насылает гибель, но и излечивает. В Ригведе ему посвящен один полный гимн, в нем приносятся извинения за упоминания его совместно с другими Богами (II.33 (4)). Автор гимна тем самым не желает ставить под сомнение Его высочайшее могущество. Персонификацию сил природы, чувства почитания, благоговения можно проследить не только в индийской, но и в греческой, скандинавской, кельтской и других мифологиях древности.
Рудра в Ригведе и более поздних ведах.
Вне всякого сомнения, образ Рудры в Ригведе повлиял на более поздние представления о нем, встречающиеся в Яджурведе, упанишадах, пуранах, смрити. Так или иначе, в Ригведе он представлен среди множества природных божеств, хотя и с некоторыми оговорками. В Яджурведе Рудра и Маруты никак не связаны, и в ней он представлен в положении высшего Божества. Так он представлен в Упанишадах, Пуранах и Итихасах, и это сохранилось в индуизме по настоящее время. Общим положением двух Вед является воинственный аспект Рудры. Гимны этих вед почитают его могущество и стрелы, посылаемые им на людей и скот, а так же его восприимчивость к молитвам и просьбам, его целительную силу, а так же способность уводить людей за пределы грехов и сожалений. А.Макдонелл в своей работе "vedic reader" ссылается на то, что Рудра - не более, чем менее употребляемый эпитет Шивы. Но этот взгляд неверен, так как речь идет не об отдельных эпитетах Божества, а интегральной философии единства разных аспектов одного Бога. Рудра (гневный) так и же и Шива (благой), почитаем во всем многообразии своих проявлений.
О комментаторах и комментариях текста Рудрам.
Автор работы отсылает читателя к другим комментаторам Шри Рудрам:
1. Саяна упоминается автором, как один из наиболее глубоких и авторитетных комментаторов не только Рудрам, но и всех Вед в целом.
2. Бхатта Бхаскара. Оценивается как более пространный и причудливый, но так же полезный и нужный.
3. Абхинава Шанкара. Наиболее используемый в этой работе как цитатный материал. Уникальный и наиболее достойный.
4. Вишну Сури. Приведен автором как наиболее неудачный пример комментирования священных тестов. При переводе оригинала, автор частично или полностью игнорирует дословное значение первоисточника. Комментатор не стремится вникнуть и разобраться в значении оригинального текста и смысла, который в него был вложен автором, а навязывает тексту свою концепцию.
Такие разночтения становятся очевидны при знании текста первоисточника, а также при сравнении нескольких комментариев на один и тот же текст, принадлежащих разным авторам. При этом иногда пандиту (ученому-священнику), принимавшемуся за труд комментирования, является высокая сущность и запрещает ему далее комментировать текст оригинала. Так как значение и смысл текста гораздо шире видения комментатора. В Индии такие случаи нередки, особенно когда дело касается наиболее известных священных текстов.
Автор описывает случай, когда один из комментаторов Бхагавата-пураны опустил место, где Кришна описывается как пастух, сын Нанды. К нему во сне явился Хануман и запретил комментировать текст далее. В ряде других случаев личное творчество отдельной личности прерывается без видимой объективной причины, так как вреда от такого рода действий оказывается на каком-то этапе больше, чем пользы.
Схожий случай произошел в Варанаси, когда один из пандитов решил переставить местами текст Лалита сахасранамы, поменяв имена в алфавитном порядке, вместо того порядка, который был в оригинальном тексте. Ему среди дня стали являться безглавые существа и его "новая работа" так и не вышла…
Для любого комментатора и переводчика такого рода литературы первостепенно, что он вкладывает в работу и насколько близко это оказывается к видению автора оригинала.
Для изучения предпочтительны изложения священных текстов с пословным переводом, нежели чем без такового. Так как они не искажают значение слов оригинала, на который ссылаются. Даже при минимальном знании санскрита можно всегда открыть словарь и посмотреть значения слов.
Содержание.
Шри Рудрам Яджурведы, включает в себя 37 (rik) стихов разного размера (chandas) в разных ануваках. (анувака - название тематического раздела в тексте). Рудрам содержит 11 анувак. Каждый гимн должен быть положен на определенный размер, иметь своего риши, свое божество.У каждого гимна есть свое назначение и применение (прайога). Для всего текста риши - это Рудра, размер - Махавират, девата - Шамбху, и отдельно каждый стих имеет своих риши, свой размер и .т.п. Например, в 47 рике со 2-го по 4-ый ануваки начинаются с намах и заканчиваются намо, с 5-го по 9-ый стихи начинаются лишь с намах.
Вайю пурана подчеркивает значение этого текста следующим образом:
"Тот, кто ежедневно читает намаку, чамаку и Пуруша-сукту, становится почитаем в высшем мире (Брахмы)".
Стих подчеркивает значение этих трех наиболее известных ведических текстов. Намака - перечисление имен Рудры, сопровождающееся словом НАМАХ - почитание. Чамака - содержит прошение, так как в нем наиболее часто употребляемым является слово ЧА- МЕ (и это). Означающее - "О Господь, пожалуй, мне это и это". В чамаке перечислены все желаемые объекты, которые в принципе можно попросить (начиная от совершенных качеств, заканчивая вещами и наделами земли (прим.). Пуруша-сукта, космологический гимн Ригведы, описывает процесс развития Космоса. Описывается процесс творения мира из тела Гигантского первочеловека, принесенного в жертву и ставшего всем этим миром, и из частей тела, которого появились различные варны. Космология схожа с библейской, но в нем Бог не искупает "греховный" мир жертвой сына, а создает его из своего собственного тела. И в силу акта творения таким способом, мир священен сам по себе и не нуждается в "искуплении" (прим. переводчика).
Следующий стих Вайю-пураны говорит следующее.
"Среди источников знания Веды считаются наивысшим, в ведах гимн Рудрам (или Рудра экадаши - 11 стихов посвященных Рудре) - наивысший, в гимне наиболее важной является мантра НАМАХ ШИВАЯ, в самой мантре - слово ШИ-ВА."
В Яджурведе, Рудрам излагается в пятой главе. Четвертая, предыдущая глава содержит детальное объяснение огненного ритуала - ведической яджни. (Ритуал, в котором Бог почитается через священный огонь и сопровождается возлиянием в него топленого масла и возглашением гимнов Вед). Строго говоря, назначение текста - использование в ритуале почитания Господа. Это так же отмечается и в соответствующих тексту брахманах (руководстве по применению). Большая часть, как ведического, так и агамического почитания Богов (это мог быть священный огонь или образ установленный в храме) ограничена конкретными целями Карма-Канды (успех, процветание, богатство, владения материальными благами). Издревле тексты Намаки и Чамаки использовались для храмового и домашнего ритуала, целями которых были благополучие и здоровье. Но концепции этих текстов выходят за рамки назначения внешнего обряда.
Так же, как и Бхагавад-Гита, текст является мистическим наставлением (Рудра-упанишадой), потому что содержит ответ на наивысший вопрос, который человек способен обратить к Господу. Джабала-упанишада рассматривает этот вопрос следующим образом: "Ученики, обратившись к риши Яджнявалкье (один из риши Яджурведы) спросили - какой текст нужно повторять для достижения бессмертия?" На что риши отвечал: "Повторением Ста имен Рудры, гимна Шатарудрия, рождается нектар, которым человек достигает бессмертия".
В Кайвалья-упанишаде излагается следующее:
"Тот, кто читает Рудрам, будет очищен от всех грехов, подобно огню. Он очистится от греха убийства, воровства, пьянства, мошенничества и совершения запрещенных действий. Он уподобляется тому, кто принял прибежище в священном городе Авимукта (Варанаси - имеется ввиду, область духовного мира, проявленного в этом месте, как древнейшего на Земле священного места). С помощью Шатарудрии он достигнет знания, разрушающего океан сансары (вынужденных постоянных перерождений в материальных телах). Зная это, человек осознает себя как безграничное существо и наслаждается благом истинного отречения".
Из имен, встречающихся в этом гимне, были позже сложены тексты из 300 имен (стихи текста содержат больше 100 имен). Возможно, благодаря Шатарудрии под авторством Вьясы, позже появились тексты, включающие тысячи имен Шивы и Вишну - Вишну и Шива сахасранамы.
Тем не менее, чем же Веды оправдывают необходимость почитания последнего из Богов индуисткой троицы? Брахма - творец, Вишну - хранитель вселенной, а Рудра - Бог разрушительной силы, один из эпитетов которого - кшаяд вирая - уничтожитель героев. Почему особые формы почтения обращены к нему, а не к более мягким первым двум?
Шрути говорят: "Он нерожден, и бессмертен". Человек, находясь перед перспективой неизбежной смерти и разрушения, обращается к владыке смерти - Рудре, владеющего тайнами бессмертия.
Бхагават-пурана говорит следующее: "Тот, кто не в силах освободить человека от страха неизбежной смерти, не может называться Учителем, родственником, отцом, матерью, Богом".
Большинство людей проходят сквозь жизнь бездумно, подобно овцам идущим под нож мясника. Иллюзия материальной реальности (майя) покрывает их сознание неведением и духовной слепотой. Реальный смысл жизни человека должен быть связан со смертью. Страх смерти - начало мудрости. Если бы духовное око человека пробудилось, он увидел, что танец разрушения и смерти идет вокруг него постоянно. Провидец (риши) гимна был одной из таких чувствительных душ, которая оказалась в состоянии так воспринять игру жизни и смерти и передать это захватывающее видение.
В Рамаяне демон Маричи видел Раму с луком в каждом лесном дереве, подобно Яме (смерти) держащего петлю (Бог смерти вытаскивает этой петлей души из тел живущих). Иллюзия Маричи была порождением страха.
Гораздо нагляднее сходство с Бхагавад-Гитой, когда Арджуна получает от Кришны божественное зрение и видит Вселенскую форму. Кришна говорит: "Ты не можешь видеть меня обычными глазами, я даю тебе божественное зрение, которым ты сможешь увидеть". Что видит Арджуна?
"Я вижу Тебя без начала, конца, середины, в бесконечном сиянии, со множеством рук, глазами как солнце и луна, твой рот подобен пылающему солнцу, Своим сиянием Ты освящаешь всю вселенную. Ты наполняешь собой землю, небо и воздушное пространство, и все стороны света. Созерцая эту удивительную и ужасающую Твою форму, все три мира склоняются в почтении". (Бхагавад-Гита 11.19 - 20)
Риши, получивший возможность созерцать форму Рудры, позже выражает, полученное им видение, следующим оброазом: yuvanam mrigana bhimam upahatnum ugram. "Твой образ невыносим, ты предстаешь ужасным, подобно льву поражающему свою добычу исполненный гнева, с поднятым луком и вложенной в него сияющей стрелой". Провидец видит Рудру и его спутников, беспощадно поражающих все на своем пути, своим оружием, повергающим вселенную в небытие.
(автор статьи проводит параллели с Библией, стараясь смягчить один образ Бога другими более мягким, но другие образы меркнут перед самым главным и значимым, все живущее обречено на уничтожение)
Бога легко умилостивить. В стихах Гиты Кришна говорит, что искреннее подношение того, кто предложит плод цветок или воду, он примет как дар любви. Поэт Пушпаданта восклицает в стихе гимна величия Шивы (Шива махимна стотра).
"Я совершил лишь два греха в своей жизни - я не почтил тебя и был вовлечен в океан перерождений, и тогда я тоже не выразил тебе почтения. Но сейчас я склоняюсь перед Тобой и получаю благодаря этому почитанию освобождение".
В Ишавасья упанишаде есть призыв Агни: Agne naya supatharaye asmAn vishvani deva vayunAni vidvAn yuyodh asmajjurameno bhuishtham te nama Uktim vidhema
"О Агни веди нас благим путем, Бог, знающий дела всех существ, да достигнем мы плодов наших усилий, очищенные Тобой от нечестия. Но, мы не в силах почтить Тебя во всем достоинствe и потому, повторяем namah".
В ведическом почитании поклонение (namah) означает не только жест физического тела (простирание или земные поклоны). Это означает подношение Богу тела, разума, и действий которые мы совершаем. В то же время, это означает принятия прибежища, поиск защиты в Боге на уровне ума, тела и чувств.
В Рамаяне Рама говорит Вибхишану: "Того, кто хотя бы раз обратиться ко мне с призывом "я Твой, Господи, спаси меня" я оберегу его от опасности со всех сторон. Это мое твердое обещание".
Мы видим, что ведический риши открытым гимном обращается за прибежищем к Рудре. Одиннадцать разделов гимна последовательно раскрывают сцену проявленной Вселенной. Другие первоисточники (Вишну сахасранама, Тирувачанам, Tайтирия упанишада) упоминают имя Рудры как Kala Kala и Mrityor Mrityu - Время времени и Смерть смерти. Того, кто превосходит время и смерть и может разрушить их власть над человеком. Взгляд упанишад на незримую опору мира опирается на известные шайва-упанишады, Махабхарату (включая Бхагавад-Гиту), Каттавали упанишаду. А также текст Рудрам. В этих древних учениях Бог представлен не только каким-то отдельным именем или формой, он представлен как разворачивающаяся структура всего мироздания и его трансцендентный исток. Текст Рудрам представлен как ритуальный по характеру текст, предусматривающий некоторое действие. Тексты упанишад, как и Гита, носят больше концептуальный характер и ориентированы на размышление и медитацию.
В комментарии на Рудрам также существует взгляд, что Он пребывает не только за пределами этого мира, он так же является и проявленным миром, реальной Вселенной, которая окружает человека. Подлинный вопрос человека на самом деле заключается в том, кто есть Бог. Рудрам демонстрирует поиск божества смертным, но он же и являет себя как главного деятеля, пронизывающего все.
Рудрам разбит на 11 частей (анувак).
Так в первом гимне обретается милость Рудры, со 2-ой по 9-ю внешнее проявление Рудры в гимне перемежается с внутренними аспектами, так как здесь он внутренний правитель и душа мира, и в тоже время различные части и души, населяющие этот мир. В 10-й он представлен в персонифицированном образе. В 11-й он - это также и сонмы существ населяющих тонкий мир (духов, рудра-ганов) - спутников Рудры, различных цветов и оттенков, но остающихся невидимыми обычному человеческому зрению.
Есть Ведическая мантра,привлекающая милость Бога Ганапати , она читается первой, перед рецитацией Рудрам.
ГАНАНАМ ТВА ГАНАПАТИГМ ХАВАМАХЕ
КАВИМ КАВИНАМ УПАМАШРАВАСТАМАМ
ДЖИЕШТХАРАДЖАМ БРАХМАНАМ БРАХМАНАСПАТА
АНАШШРНВАННУТИБХИССИДА САДАНАМ
"Этими молитвами мы почитаем Тебя, Бог Вед, глава всех девов,пророк всех пророчеств, Тот, Кто прославился в разных обликах,Самый Высший из знатоков Брахмана, и тот,кто сияет в сердцах преданных. Услышь наши молитвы и, пожалуйста , воссядь на алтарь ритуального огня в наших сердцах, со всеми средствами защиты."
Здесь Бог Ганапати рассматривается,как Парамешвара. Это так , поскольку к нему обращено слово "брахманаспате": означающее "О Бог Брамы, Веда-Шастры". Слово Брама означает тело знания, известное как ВЕДА. Пати означает-Бог. Брахманаспате- О Бог ВЕД, Парамешвара! Содержание и объекты ВЕД, такие, как деваты, ритуалы, небеса и так далее находятся вне человеческого понимания и суждения. Только бог, источник всего Знания, может открыть их. Теми, кто прнял это знание, являются риши.
Шри Рудрам по-другому ещё называют Шатарудрия.
Не существует ничего столь очищающего, как Шатарудрия. Шатарудрия эффективна для обретения милости Ишвары и для устранения препятствий в духовной жизни. Шатарудрия рекомендуется людям, хорошо знакомым с Ведической традицией, для обретения читтанайшчалья, свободы от эмоциональных потрясений.
О Ведической Джапе говорится с почтением даже в Пуранах. В Курма Пуране содержится рассказ о короле по имени Васуманас.Король много лет совершал Гаятри Упасану. В результате его молитв Бог явился ему в той форме, которую король избрал для поклонения. Когда король спросил о средствах мокши от сансары, Бог ответил
:"Слушай эти мои тайные имена, данные тебе вместе, в то время как они существуют отдельно, в разных частях Вед.
Добавляй слово НАМАХ к каждому слову и делай намаскар. веди жизнь, согласно Дхарме. Ты освободишься от сансары"
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ
В Маха Рудра Яджне - гимны Рудрам поются -1331 раз,а в Ати Рудра Маха Яджне-14641 раз.
Яджна посвящена Господу Шиве и поэтому воспевается Гимн "Шри Рудрам". Этот гимн прославления и молитвы Богу является частью Кришна Яджур Веды. Он состоит из 2-х частей -1-я называется Намакам ,2 -я Чамакам.
Возможно, этот гимн -источник вдохновения для намавалис, состоящего из 1008 имен , прославляющих и почитающих Бога, проявленного в определённой форме.
В эпосе Махабхарата Бхишма предлагает 1000 имён Бога Вишну, известных как Вишну Сахасранама.
В различных пуранах представлены подобные намавалис.
Даже в Ведах не найти отрывка , подобного этому гимну, содержащего так много имён бога вместе со словом намаха, приветствие.
Существует 3 типа молитв, в зависимости от того в какой форме выполняется молитва- Кайика, Вачика и Манаса.
Ведический огненный ритуал -это кайика, т.к. в этой ритуальной молитве задействованы части тела поклоняющегося и материалы.Ведический ритуал- наиболее популярная форма почитания бога на алтаре, как и в храме.
Вачика- это форма почитания устная. Любая форма рецитации, включая службу в церкви, попадает в эту категорию.
Манаса-это молитва, осуществляемая в уме. Также это называется дхьяной , медитацией.
Помимо того , что" Шри Рудрам" -это гимн или молитва , это ещё и Упанишад, открывающий истинное значение того,что есть Душа, Индивидуальность, Джагат, мир и Ишвара ,Бог.
Поклонение Богу- это многоступенчатый процесс, оторый помогает человеку понять неописуемого, лишенного атрибутов Вечного Господа, находящегося за пределами пространства и времени и обитающего в самом человеке.
Бхакти легче всего развивается с помощью проведения ритуалов, потому что они дают возможность человеку установить непосредственную связь с Богом. Как только дух преданности прочно утвердится в сердце духовного искателя, он должен развивать отношения с Богом внутри своего сердца.
"Ати Рудра Маха яджна защищает и взращивает в людях
божественную природу,устраняя демонические качества,так она работает на благо всего человечества".
( Шри Сатья Саи Баба)
Это один из величайших Ведических гимнов, направленных на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий. Яджна порождает огромное количество позитивной энергии, способной изменить коллективное сознание Человечества.
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ
«Шри Рудрам» – действенная молитва
Это приводит нас к вопросу: что же это за везение? Почему эта Ати Рудра Маха Яджна так важна? Что же в молитве «Рудрам» делает её такой сильной? Давайте обратимся к древним писаниям, чтобы понять красоту и величие «Рудрам», этого неподвластного времени гимна.
«Шри Рудрам», также известный под названием «Рудрапрасна», это гимн, посвящённый Господу Шиве. Он входит в состав Кришна Яджур Веды и является одним из величайших ведических гимнов, направленных на всеобъемлющее благо и устранение всех препятствий. «Шри Рудрам» состоит из двух частей. Первая часть называется «намакам», потому что в ней часто используется слово «намо». В этом священном гимне преданный многократно приветствует Господа, который пронизывает живой и неживой, материальный и нематериальный, видимый и невидимый аспекты творения. Преданный молится: «О Господин горы Кайлас и Вед! Мы молим о том, чтобы обрести Тебя с помощью этих благих слов. Мы просим, чтобы в течение всех наших дней весь этот мир был свободен от проблем и раздоров, чтобы мы могли жить в дружбе и согласии».
«Приветствуем Того, кто был прежде всех вещей, и кто является наиглавнейшим. Приветствуем Того, кто пронизывает всех и движется подобно ветру».
«Приветствуем Того, кто является источником всего счастья в этом мире и в следующем. Приветствуем Того, чья изначальная природа состоит в том, чтобы напрямую приносить счастье в этом мире и в следующем. Приветствуем Приносящего благо, который благостен более всех других».
Это лишь некоторые из множества обращений «намакам», направленных на то, чтобы умилостивить Господа. «Намакам» завершается очень сильной мантрой Мритьюнджая (побеждающей смерть).
Трайамбакм яджамахе сугандхим пуштивардханам Урварукамива бандхананмритьюрмукшия маамритат
«Мы почитаем того, кто обладает божественным благоуханием, кто делает людей сильными и процветающими, трёхглазого Рудру. Освободи меня от смерти так же легко, как спелый плод падает с дерева. Да не отвернусь я от бессмертия и просветления».
Вторая часть «Рудрам» называется «чамакам» из-за повторяющихся слов «ча ме». Преданный молится Господу о благословениях и благах в этом мире и в следующем. Например:
«Да подарит нам Господь Шива счастье в обоих мирах (на земле и на небесах). А также все материалы, заманчивые и достойные владения на небесах, а ещё – любящие отношения с другими».
«Дай мне, Господи, способность отличать достойное быть услышанным от недостойного. Да озарится мой ум ясностью верного понимания вещей».
«Да буду я благословлён способностью защищать и сохранять всё, что у меня есть. Да придёт ко мне смелость и решительность для помощи людям в трудных ситуациях. Да обрету я благосклонность, уважение и честь в этом мире».
«Шанти патха» (призыв к миру) в заключительной части «чамакам» начинается со слов «Идаа дэвахуурману…» и означает:
«Пусть мои приятные мысли породят приятные действия и в итоге приятные результаты. Пусть мои радостные подношения сопровождаются благозвучной речью, и пусть мои слова будут угодны Богу. Пусть прислушаются к моим словам люди мне на радость, и пусть боги просветят меня и наделят мои слова силой. Да возрадуются этому мои предки и да благословят меня на дальнейшую жизнь».
Божественные благословения, обретаемые при повторении «Шри Рудрам»
В писаниях сказано, что «Шри Рудрам» обладает большой очищающей силой, которая при искреннем и многократном повторении может искупить худший из грехов. По словам главного священника: «Человек может обрести бхукти, т.е. все материальные блага для приятной жизни на земле, и мукти, т.е. свободу от всех неприятностей мира». Нужно обратить внимание на важный аспект, отмеченный доктором Кашьяпом, директором Института ведической культуры имени Шри Ауробиндо: «Мантры, которые мы повторяем, действенны и полны силы. Но она проявляется только, если мы будем повторять их с полной верой».
Если продекламировать одну рудру [т.е. один человек повторяет 11 раз 11 куплетов «намакам», заключая каждую куплетом из «чамакам»), она может освободить от всех детских болезней.
Точно так же:
ОГОНЬ
Огнепоклонником я пржде был когда-то,
Огнепоклонником останусь я всегда.
Моё Индийское мышление богато
Разнообразием рассвета и заката.
Под Гималаями,чьи выси-в блесках рая,
Я понял яркость дум,среди долинной мглы,
Горела в темноте моя душа живая,
И людям я светил,костры им зажигая,
И АГНИ светлому слагал свои Хвалы.
Огнепоклонником судьба мне быть велела,
Мечте молитвенной ни в чём преграды нет
Единым пламенем горят душа и тело,
Глядим в бездонность мы в узорностях предела,
На ВЕЧНЫЙ ПРАЗДНИК снов зовёт безбрежный СВЕТ.
(К.Бальмонт)
ОМ АГНИМ ИЛЕ ПУРОХИТАМ ЯДЖНАСЪЯ ДЕВАМ РТВИДЖАМ
ХОТАРАМ РАТНАДХАТАМАМ
АГНИХ ПУРВЕБХИР РШИБХИР ИДЙО НУТАНАЙР УТА САДЕВАМ ЭХА ВАКШАТИ ( РИГВЕДА, МАНДАЛА 1.1,Гимн АГНИ)
ОМ НАМО БХАГАВАТЕ РУДРАЯ
Слово РУДРА означает: родаяти сарвам антакале-тот, КТО заставляет в конце концов каждого плакать, или, тот, кто наказывает.
Корень -РУДИР-ашру-вимочане,желание лить слёзы. Другое значение- рутам драваяте- тот, кто устраняет боль или причину боли.
Слово ОМ происходит от корня ава, которое имеет значение защиты. Авати,ракшати ити ОМ-тот, кто всё защищает и всё питает-это ОМ,Бог. Поэтому ОМ-имя Бога.
Бог упоминается в начале Веды и в начале каждого раздела. ОМ-также,символ священного начала.
Шатарудрия состоит из 11 отрывков,АНУВАК.
Каждая Анувака содержит несколько гимнов различных Ведических поэтических размеров.Каждый гимн обладает
своим провидцем-Риши и деватой. Иногда одному Риши принадлежит более одного гимна.
В 1-ой Ануваке молитва Богу Рудре просит его быть добрым и щедрым.
Со 2-ой по 9-ю Ануваку, Бог приветствуется, как Сарватма, все формы,из которых состоит мир, Сарвантарьями, всеподдерживающий и, также , Сарвешвара, Бог всего.
10-я Анувака состоит из молитв Богу, в11-ой Ануваке Бог почитается в форме множества деват, поддерживающих разные сферы опыта.
В первых 9 секциях Рудрам слово НАМАХ произносится 300 раз.
На юге Индии Шатарудрия известна, как НАМАКАРАМ.
В этой стране рецитация Рудрам- часть ежедневной молитвы многих Вайдиков. Даже саньяси, советуется читать этот гимн ежедневно с пониманием значения мантр.
Атьяшрами сарвада сакрдва джапет -Саньяси должен читать Рудрам всё время, или хотя бы раз в день. (Кайвальяупанишад,м.24)
"Страна Бхарат является учителем всех стран мира. Где, кроме священной страны Бхарат, мог воплотиться Господь Шива? Эта яджна проводится на благо всего мира. В ней есть ещё один важный аспект. Ати Рудра Маха Яджна защищает и взращивает в людях божественную природу, устраняя и уменьшая демонические качества. Так она работает на благо всего человечества".
Вот что заявил Свами 9 августа 2006 года огромному собранию преданных, съехавшихся для того, чтобы получить беспрецедентный и в высшей мере вдохновляющий духовный опыт – на Ати Рудра Маха Яджне (ритуальное жертвоприношение, посвящённое Господу Шиве)
«Это высочайшая форма поклонения» - главный священник Шри Б. С. Нанджунда Дикшит
Время от времени в истории эволюции появляются вехи, направляющие человечество к наивысшей цели. Подобно любящей матери, заботливо поддерживающей своего учащегося ходить малыша, Бог демонстрирует нам проблеск Своего величия и предвидения с помощью таких небольших намёков, как этот. Вот что сказал главный священник яджны Веда Брахма Шри Б.С. Нанджунда Дикшит:
«Ати Рудра Маха Яджна это высочайшая форма поклонения Господу Шиве. Сейчас она совершается в присутствии Самого Рудры, давая всем уникальную возможность получить благословения Бхагавана, ведь эта яджна проводится ради духовного прогресса человечества в целом. В то же время долг каждого из нас состоит в том, чтобы выразить благодарность за своё существование и распространить послание Бхагавана о любви и мире, чтобы осуществилась Его мечта о единой нации человечества».
“Бесценно, божественно, живительно", - юноша из Канады
Яджна способствовала «всеобщей любви и миру». Тысячи людей, заполнивших каждый сантиметр богато украшенного Саи Кульвант Холла, чувствовали, что они буквально купаются в этих двух эмоциях, глядя как пляшет пламя 11 очагов, принимая подношения и доставляя Богу молитвы тысяч томящихся душ.
Могущественный Символ Господа Шивы
Когда присутствующих окутывал священный дым с алтарей, непередаваемое чувство чистоты наполняло их ум, сердце и тело. Подобное происходит не в результате собственных усилий человека, а благодаря чему-то свыше. Как сказал один юноша из Канады:
«Когда я размышляю об Ати Рудра Маха Яджне, мне на ум приходят такие слова как бесценная, божественная, живительная и благая. Ради этого стоило вставать рано утром и долгие часы сидеть в очередях, для того, чтобы попасть в Саи Кульвант Холл. Когда я сидел среди преданных, приехавших со всех уголков земного шара, меня охватывало уникальное чувство. Когда пели ведические гимны, я чувствовал, как на меня нисходит покой. Мне кажется, Веды обладают исключительной очищающей и живительной силой. Хотя, честно говоря, я мало понимал смысл мантр, у меня время от времени на руках волосы вставали дыбом, и по спине пробегал холодок. Возможно, это заслуга древних гимнов (чьё происхождение покрыто тайной), а возможно это происходило потому, что жертвоприношение во славу Рудры проводилось а присутствии Самого Рудры? Божественные выступления Бхагавана только усилили сладость моих переживаний . Они были главным украшением. Свами напомнил нам, что мы поистине являемся Богом, что мы являемся искрами божественности. И нам осталось лишь осознать это».
Из Речи Сатья Саи Бабы.
Господь Кайласа явил свою божественную форму: на голове у Него сияет полумесяц, прохладные воды Ганга струятся из спутанных волос, в центре лба сверкает третий глаз, а шея мерцает пурпурным цветом, подобно ежевике. Он носит браслеты и пояс из змей, все Его тело покрыто вибхути, а лоб украшен красной точкой кумкума. Сок бетеля окрасил Его губы в ярко-красный цвет. В ушах у Него золотые серьги, украшенные бриллиантами, и все Его смуглое тело лучится божественным сиянием. (Стихотворение на телугу)
Воплощения любви!
Господь Дакшинамурти (форма Шивы) пронизывает всю вселенную. Мир - это Его отражение, реакция и отзвук. Дакшинамурти молод. Он всегда молод – тогда, сейчас и всегда. Однако ученики Его почтенного возраста. Все они являются знатоками священного знания. Они распространяли Его учение множеством различных способов. Истинную природу Господа Дакшинамурти описать невозможно.
Истории о Господе удивительны,
Они очищают жизни людей всех трёх миров,
Они подобны серпу, разрезающему путы мирского рабства,
Они подобны добрым друзьям, помогающим в беде,
Они дают укрытие мудрецам, занимающимся подвижничеством в лесу.
(Стихотворение на телугу)
Как можно описать величие Дакшинамурти? Его природа не поддаётся описанию. Он является воплощением молчания. Его молчание само по себе учит мудрости духовных искателей. Из этого молчания возникает суджняна (способность к различению), виджняна (высшая мудрость) и праджняна (постоянное всеобъемлющее осознавание). Он сияет божественной мудростью. Он всегда улыбается. Невозможно описать природу Дакшинамурти. Ниргунам, ниранджанам, санатана никетанам, нитья, шуддха, буддха, мукта, нирмала сварупинам (у Бога нет признаков, Он чист, вечен, незапятнан, просветлен, свободен, является последней обителью и воплощением святости).
Никакие описания не могут в полной мере отразить Его истинную природу. Его форма полна сияния и блаженства. Как может кто-нибудь описать такое воплощение любви! Он является воплощением истины!
Всё творение возникает из истины и возвращается в истину,
Есть ли в этой вселенной место, где не было бы истины?
Осознайте эту чистую и безупречную истину.
(Стихотворение на телугу)
В этом мире нет места, которое не пронизывала бы истина. Истина неизменна. Любой предмет в этом мире подвержен изменению, но только не истина!