Свинья Эгоизма

Свинья эгоизма

Свинья Эгоизма (управляемая Луной и Ураном) создается программами лунного потребления всех видов. Как и все остальные фигуры, она имеет два канала инвольтации - от самого человека (хозяина) и от архетипической Большой Свиньи, создаваемой в соответствии с общесоциальными представлениями о необходимых, естественных и желательных пределах потребления социального индивида; кроме того, Большая Свинья имеет прямую инвольтацию от Фокермы.

Индивидуальная свинья эгоизма преимущественно формируется самим человеком и конкретной социальной прослойкой, в которой он вращается, и влияние Большой Свиньи на личных свиней гораздо менее индивидуализировано, чем, например, влияние Желтого Короля на фигуры конкретных желтых: если желтые сильно различаются между собой, то свиньи людей из одинаковых социальных прослоек часто очень похожи: кто попроще, предпочитает украинский вариант свиньи под девизом: чем больше жира, тем вкуснее; люди же более культурные скорее ориентируются на английский бэкон, стараясь чередовать слои материальных и духовных потребностей.

Свинья эгоцентризма - самый любимый эгрегор человека. Ее аргумент: «Хочу!» (таблеток от жадности и побольше). Начиная с утра, ваша свинья говорит: «Какая может быть зарядка? Постель такая теплая, подушка мягкая - вот с понедельника начнем!». Далее ведет вас к холодильнику и уговаривает плотно покушать, а на реплику: «Я худею!» - будет ответ: «С понедельника! С понедельника точно начнем!». Вам это знакомо? Слово «хочу» должно уйти из вашего лексикона, вместо этого говорите: «Я знаю, я уверен». По причине «свиньи эгоцентризма» - «хочу помочь» -хирурги не оперируют близких, так как вся энергия идет на самоутверждение эгрегора, а не на выполняемое действие. Свинья эгоизма - умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему истреблению ей обычно не стоит особого труда. По внешнему виду свиньи и ее повадкам можно многое сказать о характере внешней и внутренней жизни ее хозяина; ниже, как обычно, приведены лишь некоторые характерные приметы.

Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной щетиной, выдает человека с примитивными потребностями, в удовлетворении которых он будет груб, и тонкие энергии его не привлекут.

Наоборот, свинья с тонкой розовой кожей, обаятельным пятачком и на фоне куста сирени означает потребности человека галантного, деликатного, склонного порой к восприятию эмоциональных вибраций эстетического и любовного происхождения.

Характер и внешний вид свиньи показывает способ отношения к ней своего хозяина.

Так, свинья видом дикая, тощая, испуганная, то и дело со всех ног удирающая прочь, а особенно вся в шрамах, синяках и ссадинах показывает человека грубо-аскетического толка, который постоянно борется со своим “низшим”, как он считает, началом, откровенно его ненавидя. Такая свинья склонна к воровству и порой (с голодухи) пытается проглотить совсем уж несъедобные куски, что на уровне сознания означает совершенно “скотское” поведение, за которое человек себя клянет и презирает, но прекратить его рецидивы не в состоянии.

Свинья, похожая на кабана, жилистая и особенно поросшая жесткой черной щетиной

У человека, потакающего своему эгоизму и лени, но постоянно (или периодически) себя за это осуждающего, свинья будет большая, откормленная, но терзаемая крупным оводом (или мелким слепнем), налетающим с частотой и кусающим с интенсивностью, определяемыми мучениями совести своего хозяина.

Размер свиньи и ее прожорливость (а также излюбленная пища) символически покажут уровень ее власти над человеком и типы его вожделений. Разумный размер свиньи - ниже пояса хозяина; если она вырастает выше него, человек оказывается в ее подчинении, а если свинья кладет ему на плечи передние ноги или (финальное поражение) вовсе поглощает его целиком, то человек становится рабом своих желаний (в последней стадии - до невменяемости).

В культурном варианте свинья будет размером с собаку, в меру упитана, приятно выглядит и бегает вокруг хозяина на поводке, не выбегая при этом вперед; он, со своей стороны, не препятствует ей в поедании желанной ей пищи.

Наивный человек, взявшийся за работу над собой, склонен натравливать на свинью своего черного; чаще всего она даже не удирает, а зовет на помощь желтого - удары черного преимущественно попадают мимо - а человек убежден, что интенсивно духовно растет. В действительности прямое волевое манипулирование описываемыми тонкими фигурами ведет лишь к их усилению, и главная задача человека, вступающего на путь самосознания - разобраться в имеющихся у него фигурах, их взаимоотношениях и постоянно повторяющихся сюжетах их взаимодействий. После этого их размеры уменьшаются до подобающей величины как бы сами собой, а взаимоотношения становятся более гармоничными. Обман и кровь, льющаяся во внутреннем мире, имеют тенденцию к материализации во внешнем. Что же касается работы со своей свиньей: очень важно сократить ее канал связи с Большой Свиньей, иначе говоря, человек должен решить для себя вопрос: какие мои потребности являются социально наведенными, и что именно из того, что мое общество считает нужным каждому своему члену, на самом деле нужно мне лично? Может оказаться, что совсем немногое, и тогда, после некоторых испытаний и жертв, прямая инвольтация его свиньи Большой Свиньей сильно уменьшится, и свинья сократится в объеме и аппетите, а личная энергетика человека соответственно возрастет.

Прежде чем затронуть какой-то важный вопрос, разберитесь сначала с греховностью своей души: "Вся голова в язвах, и все сердце исчахло" (Исаия 1:5б). Мимолетные чувства, которые приносят нам мнимую радость, такие как алкоголь, наркотики, бездумный шопинг, тупой просмотр телевизора и т.д. заполняют наши жизни и порой не оставляют места, как для разума, так и для «правильных», а не мнимых чувств. Каждый день вы сталкиваетесь с проявлением зла, идущего из собственного плотского центра, но вам также необходимо осознать, что милость и сострадание Христа каждое утро свежие и новые (Плач Иеремии 3:22,23). Некоторые люди не могут избавиться от привычек, приобретенных ими за многие годы, потому что они не разбираются каждое утро со своей ветхой греховной природой. Они годами жили в неуверенности и не росли духовно. Очень часто такие люди негативны и капризны. Они не одерживают победу над своими привычками, потому что они с самого утра не посмотрели в лицо своей старой греховной природе. А ведь это прекрасный способ обнажить любой возможный дух эгоизма в сердце, чтобы похоть материализма, похоть власти, похоть одобрения и похоть чувственности не смогли овладеть нашими мыслями. Похоть - это желание обладать чем-то вне совершенной Божьей воли. С четырьмя видами похоти, берущей верх в различных ситуациях нашей жизни, было покончено на кресте. Это произошло задолго до того, как верующий начинает принимать решения. Каждый верующий должен охранять свое сердце от эгоизма и лени и не сравнивать себя с другими.

Люди в мегаполисах принимают огромное количество рациональных решений на работе. Зачем они это делают? Опять же, чтобы служить своим чувствам, желаниям и эмоциям. Людям нужны новые квартиры, машины, телевизоры, компьютеры, телефоны даже тогда, когда имеющееся еще очень хорошо функционирует и без проблем справляется со своим назначением. Людям нужна более дорогая, более изысканная, более острая, жирная, сладкая и соленая пища. И многое многое другое. Всего этого требует, как выразился апостол Иоанн: «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». И все это не дается бесплатно. Поэтому раб наших чувств, эмоций, вкуса, желаний и т.д. — наш разум вынужден принимать массу рациональных решений только для того, чтобы удовлетворить потребности своих господ.

Многие этого не понимают и об этом не задумываются. А те кто понимает, часто не имеет силы воли противостоять глупым, пустым, ненужным и разрушающим желаниям.

"Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют; они измеряют себя самими собою и сравнивают себя с собою неразумно" (2 Коринфянам 10:12).

Верующему необходимо избегать любого рода повышенной эмоциональности, поскольку это приводит к субъективности или ранимости. Душа верующего должна быть защищена Словом Божьим, чтобы ему не приходилось сталкиваться с негативными последствиями в своей жизни. Божье Слово, действуя через благодать, является хранителем души.

Когда человек вышел из рук Творца, он был совершенным физически, умственно и духовно. В тоже время он был способен развиваться и совершенствоваться в своих знаниях и умениях. В планы Бога входило вечное развитие и совершенствование человека. Это было заложено в нас, и в нас оно осталось. Но было еще одно, что изменилось с тех пор. Человеческий разум был создан таким образом, что, назовем их, низшие силы (чувства, эмоции, инстинкты…) были подвластны его высшим силам (нравственность, логика, мышление…). И те и другие были созданы для счастья человека. Но основой жизни должны были быть высшие силы. Низшие силы разума должны были быть подчинены разуму и служить ему, делая нашу жизнь радостной и яркой. Человек ясно понимал, что хорошо для него, без труда следовал этому и получал высшей степени райское удовольствие.

Но в Кали-югу высшие силы разума были «свергнуты» и стали подчиняться низшим. Другими словами: разум стал слугой чувств и эмоций. Человек потерял самоконтроль, т.е. силу воли. К тому же любовь человека к Богу и другим людям была вытеснена из сердца эгоизмом. Эгоизм и лень берут верх над совестью и честностью. Подавляющее большинство людей, которые ведут нездоровый образ жизни, знают о печальных последствиях такого поведения. И они не просто знают, они понимают, что это действительно так. Почему же они продолжают уничтожать себя? Потому что чувства, эмоции и желания сильнее разума. Мы можем понимать, что тот или иной продукт вреден для нас, но падшей природе человека свойственно подчиненное положение разума. Поэтому разум-слуга выполняет все указания наших желаний. Какое-то время человек может держаться, но со временем происходит срыв. Но, к сожалению, большинство даже и не пытается. Кто-то пытается убедить себя и других, что нет разницы, и продолжает жить, руководствуясь желаниями, чувствами и эмоциями. Кто-то просто машет рукой, а кто-то вообще не задумывается и раздражается, когда другие побуждают его к мыслительным процессам. Разумом мы, конечно понимаем правильное действие, но он всего лишь слуга наших желаний. Люди из-за работы и только на работе «разумные», и то в вещах, которые касаются не их собственных целей, а чужих целей, начальства, клиентов, подчиненных. Что лучше хорошо позавтракать или не опоздать на работу? Может быть пораньше встать и успеть все не спеша или поваляться в кровати еще 15 минут? Люди выбирают последнее, лежат в кровати и потом бегут сломя голову на работу, дабы быть во время. Потому что на работе тебя контролируют, а чтобы контролировать себя, нужна сила воли. На работе работники делают вид, что занимаются своими служебными обязанностями, а на самом деле сидят в аське, социальных сетях или просто занимаются серфингом. Иногда, конечно, работают, ведь должен же быть какой-то результат. А дома, нет надобности делать вид. Можно продолжать то чем занимался на работе, только ни от кого не прячась... Вот и вырисовывается самый простой вариант, на работе все разумно и правильно, как только рабочий день закончился, никто не контролирует, делай что хочешь= что проще, т.е. попить пиво перед телевизором, вместо того чтобы заняться планированием и подумать как прошел день. И занимая мнимыми радостями остаток дня после работы, не остается времени для истинных чувств.

В культурном варианте свинья будет размером с собаку, в меру упитана, приятно выглядит и бегает вокруг хозяина на поводке

Прежде, чем продолжить, стоит еще раз вспомнить, что чувства, эмоции, наше желание получать удовольствие созданы Богом и даны для того, чтобы наша жизнь была яркой, радостной и прекрасной. Но не все перечисленное должно было быть фундаментом нашей жизни, а мышление, нравственность, любовь…

Вот пример. Мы просыпаемся рано утром, возможно даже, чуть раньше будильника. Опять же разумом мы понимаем, что выспались. Понимаем, что если сейчас встанем и сделаем зарядку, то будем весь день чувствовать себя бодрыми и активными. Осознаем, сколько полезного можем сделать в утренние часы на свежую голову. Понимаем и осознаем, но все равно остаемся в кровати. Мы укрыты всего лишь легким одеялом, а ощущение, как-будто нас привалило тяжелой железобетонной плитой. Мы можем открыть и закрыть глаза, пошевелить любой частью тела, но как только дело доходит до подъема, кажется, что наше тело парализовано. Получается, мы себя не контролируем, т.е. мы не обладаем в такие моменты самоконтролем. У нас есть воля (мы выбираем подняться с кровати), но нет силы воли, нет возможности воплотить наше решение (мы остаемся лежать).

Прежде, когда была хотя бы относительная чистота нравов, люди иначе смотрели на свои отношения друг с другом. Иначе смотрели на супружеские устои, на созидание семьи, на хранение верности. Сейчас и мужчины, и женщины слишком легко к этому относятся. Обвинять их, клеймить позором, не стоит. Жизнь даст им свои уроки. Сейчас много нечистой, греховной информации. Идет она не только из средств массовой информации, но и от окружающих. Раньше было не принято говорить о своих грехах, их скрывали, сейчас люди стесняются намного меньше. Появилось больше соблазнов. И возможностей им следовать. Наркомания, зависимость от игровых автоматов, компьютерная зависимость, когда компьютеры используются не во благо. Порой телевизор становится хозяином души и тела человека. А то вот еще телефономания. У женщин особенно. Можно сказать, что это новые грехи. Но сопротивляться им надо так же, как и старым. А чтобы Господь помогал нам, хранил нас от греха, нужно во всяком действии давать себе отчет: правильно ли я поступаю.

Возможно, это не относится к вам. Но, думаю, вы смогли заметить свои проблемные места. Кто-то часто сожалеет о том, что потеряв самообладание, наговорил много лишнего. Другой – не может совладать с собой за обеденным столом или в продуктовом магазине…

Если в нашей жизни есть хоть одна слабина подобного рода, то мы уже не можем считать себя человеком с сильной волей, ибо она в чем-то ущербна. Человек был создан совершенным, и совершенство это проявлялось на всех уровнях и во всех областях. Но однажды выбрав непослушание Богу, человек отдал себя во власть деградации. Это непослушание включает в себя много граней. В контексте нашей статьи нас интересует вопрос соотношения разумного поведения к поведению, направляемому чувствами, эмоциями и желаниями. Подвести итог можно в следующей притче.

Когда-то Разум человека был безраздельным хозяином его жизни. Правил он жизнью легко, непринужденно и во благо самому человеку. Чтобы жизнь была не только «правильной» и полезной, но так же приносила радость, восторг и удовольствие, были у Разума слуги: Чувства, Желания и Эмоции. Однажды Разум поддался искушению и дал попробовать своим слугам посидеть на троне. До сего дня Разум не может согнать их, а сам находится в прислуге у тех, кем раньше властвовал.

Человек создан для того, чтобы действовать, а не служить объектом действия. Мы вольны выбирать, как реагировать на те или иные обстоятельства, и наделены силой изменять эти обстоятельства.

Проявлять инициативу — не значит быть нахрапистым и агрессивным. Главное — взять на себя ответственность за происходящее.

Многие предпочитают ждать: вот-вот в их жизни что-то случится или кто-то о них позаботится. Но хорошие должности достаются проактивным личностям, которые решают проблемы, а не создают их, потому что не боятся проявить инициативу и сделать то, что нужно, последовательно претворяя в жизнь верные принципы.

Если какой-нибудь член семьи, пусть даже младший из детей, проявляет безответственность, то есть ждет, чтобы за него что-то сделали или решили другие, мы советуем ему: «Работай над собой!»

Различие между инициативными и безынициативными людьми так же велико, как между днем и ночью. Если говорить о производительности труда, разница составит не двадцать пять-пятьдесят, а целых пять тысяч процентов — особенно если иметь дело с умными, компетентными людьми, к тому же неравнодушными к мнению окружающих.

Поскольку наши мысли и поступки вытекают из мировоззрения, их тщательный анализ дает представление о лежащей в их основе «карте». Речь, например, является надежным показателем степени проактивности.

Лексика реактивных людей отражает их стремление снять с себя ответственность.

«Так уж я устроен». («Мое поведение предопределено. Ничего не поделаешь»).

«Она доведет меня до психушки». («Я не виноват. Моей эмоциональной жизнью управляет нечто, мне неподвластное»).

«Я не могу этого сделать. Мне некогда». («Я завишу от внешних обстоятельств — в данном случае от дефицита времени»).

«Если бы у моей жены было больше терпения!» («Мой жизненный успех зависит от чьего-то поведения или отношения»).

«Я должен это сделать» («Обстоятельства или другие люди вынуждают меня поступать так, а не иначе. Я не располагаю свободой выбора»).
РЕАКТИВНАЯ РЕЧЬ
ПРОАКТИВНАЯ РЕЧЬ
Ничего не поделаешь. Переберем варианты.
Так уж я устроен. Поищем другой подход.
Она доведет меня до психушки. Я контролирую свои эмоции.
Мне ни за что не дадут эту работу. Попробую доказать свою полезность.
Я вынужден так поступить. Можно поступить иначе.
Я не умею. Постараюсь.
Я должен. Предпочитаю...
Если бы... Обязательно сделаю.

Речь реактивной личности обусловлена базовой парадигмой детерминизма (обреченности). Весь ее строй нацелен на уход от ответственности. «Я ни за что не отвечаю, у меня нет свободы выбора».

Мне очень нравится в «Ветхом Завете» легенда об Иосифе, — одна из ключевых для понимания христианской традиции. Когда Иосифу исполнилось семнадцать лет, братья продали его в рабство в Египет. Представляете, какой соблазн — купаться в жалости к самому себе, вынужденному прислуживать Потифару; проклинать вероломство братьев, тупость хозяев и лишения! Но Иосиф был проактивной личностью; он старался БЫТЬ. И в скором времени уже управлял всем хозяйством Потифара, потому что снискал его доверие.

Потом случилось так, что Иосиф был застигнут в двусмысленном положении и почел недостойным оправдываться. В результате он был несправедливо осужден и на целых тринадцать лет заключен в тюрьму. Но и там он проявил проактивный подход «от внутреннего к внешнему», старался БЫТЬ, а не ИМЕТЬ, — и через некоторое время управлял тюрьмой, а затем и всем Египтом, став вторым лицом в государстве после фараона.

Я отдаю себе отчет, как трудна и драматична для многих подобная ломка стереотипа. Куда как легче — сваливать вину за свое бездействие на других людей и обстоятельства. Но природа наделила нас Способностью отвечать за себя, контролировать свою жизнь и изменять обстоятельства — в первую очередь, работая над собой.

[Назад]