Ягья, огненное жертвоприношение в Священном каноне писаний индуистов

Все Веды говорят о ягье - йаджнартхам кармано нйатра.

Почему ягья? Что хочет сказать этим Господь? Чему мы должны научиться?

Вся жизнь человека - это жертвоприношение - чхандогья упанишад, 3.16-17 Все есть ягья. виваха - свадьба - это ягья. гарбхадхана самскара - это ягья.

Первые 24 года - это утреннее жертвоприношение с гаятри - гимн, ибо в Гаятри 24 слога, потом 44 года - дневное жертвоприношение - триштубх,
Следующие 48 лет - джагати - 48 слогов. Человек должен прожить 116.
Воздержание - это инициация, посвящение.
Наслаждание - возлияния на Жертвенный огонь и гимны, которые при этом поются. Добродетели – это топленое масло, которое человек возливает,
Зачатие - это гарантия того, что он родится снова – человек сам рождает свою следующую жизнь, а
Смерть - это последнее ритуальное омовение после жертвоприношения.

Из БГ 8.3
Процесс жертвоприношения то, как формируется тело живого существа
Чхандогья упанишад - 5 ч 10 глава прочитать.

Здесь объясняется процесс гарбходханы самскары (шата-патха брахмана, 11.6.2.6-70 - это пять жертвоприношений, через которые проходит джива,
Прежде чем получить человеческое тело: панчагни ягья: первый огонь, в который попадает джива после смерти - питри лока, затем она попадает в дождевые облака, из облаков она попадает в ошадхи - растения и травы, оттуда - в пурушу, мужчину, а из мужчины в лоно будущей матери.
Джива всегда ахути - подношение огню. Подношение это принимает форму шраддхи, наслаждающегося на питри-локе, дождя, зерна и семени - теформы, которые принимает джива.

Так в конечном счете джива должна понять, что она жертва, возлияние на Огонь, а наслаждается этим кто-то другой. Кто? Бхоктарам ягьятапасам

Он, свободный от всех желаний, говорит: в последний час у человека в голове должны остаться только три мысли: ты - неуничтожимый и вечный (акшитам), ты - непогрешимый (ачьюта), ты - суть моей жизни - прана-сакшитам. Так он может увидеть свет, свет, озаривший тьму.

Шветашватара упанишад (1.14) говорит, что если мы сделаем наше тело нижней дощечкой для зажигания огня, а звук ом - палочкой, которую мы трем, то в результате долгого трения загорится огонь - мы постигнем Бога.

«оставайтесь отстраненными. Ваш мир –воплощенный будда.»
«оставайтесь отстраненными»…именно это я подразумеваю, когда призываю вас быть свидетелем. Оставайтесь отстраненными, будьте просто наблюдателем свыше
Когда вы отстранены происходят два явления. Во-первых в вас пробуждается Будда; во-вторых, вы по новому овладеваете всем существом

 

Огонь в религиозных учениях и мифах.

Огонь в религиозных учениях и мифах.

Если вспомнить древнейшие религии мира, то в них огонь часто являлся представителем бога, символом очищения. Многие боги различных народов связаны с огнем: в греческой и римской мифологии с огнём отождествлялось несколько божеств (Гефест, Прометей, Веста, Гестия и другие), в древнеиндийской мифологии олицетворением огня был Агни, в кельтской мифологии богиня огня называлась Бригид. В зороастризме огонь выступает как сугубо священная стихия и воплощение божественной справедливости, Арты, присутствующий во всех ритуалах (поэтому последователей зороастризма часто называют «огнепоклонниками»).
Наряду с водой, землёй и воздухом, огонь считается одной из четырёх стихий (первоэлементов) и в связи с этим занимал важную роль особенно в античной философии, например у Гераклита, а также в алхимии. В западной астрологии элемент огня связан с зодиакальными знаками Овна, Льва и Стрельца, его доминанты — Солнце и Плутон. В китайской астрологии огонь — одна из пяти стихий и связывался с планетой Марс, энергией ци, югом, летом (6 апреля — 17 июня по григорианскому календарю), красным цветом, горьким вкусом и резким, жгучим запахом, числом 7, земными «ветвями» змеи («сы») и лошади («у»), 3-м и 4-м небесными «стволами» («бин», «дин») и в том числе соотносился с годами, оканчивающимися на 6 и 7.

Сотворение мира, как видно из многочисленных мифов различных народов так же тесно связано со стихией огня, мужским началом, например из пустоты у-цзи возникают инь и янь у даосов, стихии льда и огня, произошедшие из мировой бездны у скандинавов, у индийцев из мировой бездны зарождаются воды из которых впоследствии возникает огонь, у греков боги зарождаются в потоках огня...

Очищение огнем.

Очищение огнем.

Многие знаменитые йоги практиковали с огнем. Один из вариантов этого ритуала – это некая медитация. Практикующий садиться рядом с огнем – чем ближе тем лучше… и представляет что он целиком находиться в пламени. Везде пылает огонь, жар. Тело постепенно становиться прозрачным, выжигается вся грязь… из тела, из позвоночника… тело становиться прозрачным… постепенно тело исчезает – остается только скелет – пламя делает его более прочным, эластичным, гибким… постепенно появляются сухожилие, мышцы… кожный покров… Постепенно весь этот огонь сжимается в небольшой с теннисный шарик объем и помещается в медулу, где наблюдается некоторое время.
Даже если практиковать относительно недолго этот ритуал, то постепенно начинаешь замечать, что можешь сесть гораздо ближе к пламени костра, а искры из него перестают жечь… Более серьезные практикующие практиковали между нескольких костров, иногда несколько дней – их тела настолько раскалялись, что становились прозрачными. Существует также вариация, когда практикующий сидит в раскаленном котле.
Упрощенный, «мирской» вариант этого ритуала – прыжки через огонь. Так же нельзя не вспомнить инквизиторский вариант этого ритуала – но в этом случае он оказывался плачевным для «очищаемого».

В йоге также существуют практики связанные с огнем, особенно с его высшим воплощением, небесным огнем – Солнцем. В числе них - комплекс асан, называемый «сурья намаскар», посвященный приветствию солнцу (обычно исполняется при восходе Солнца – так как в это время у него особо тонкая энергетика), практики, с помощью которых, используя Солнце и его энергию, можно лечиться. Так же известны случаи солнцеедства, когда люди питались лишь энергией Солнца, отказываясь от обычной пищи.

Погребальное сожжение.

Погребальное сожжение использовалось во многих традициях. При этом тело не оставляли медленно тлеть в земле, а отправляли вслед за духом, облегчается переход из одной жизни в другую, ведь сама смерть тоже подобна сожжению.

Благодатный огонь.

В христианстве особо известно событие происходящее каждый год в воскресение Христово – нисхождение благодатного огня в Иерусалиме. Этот огонь, являясь, зажигает лампады и свечи, пламя которых не причиняет вреда людям (часто верующие умываются огнем без всякого вреда для себя). Считается что такой огонь обладает особыми очищающими тело и душу свойствами.
Хотя христианство и провозглашает монополию на это чудо, но встречаются упоминания что в других традициях имелось место подобным событиям – например жрецы древнего Египта тоже умели вызывать самовозжигание огней в храмах.

 

Ведические церемонии и ритуалы - Ягья, Пуджа, Хома, Хаван, Панчанга - способны:

Таким образом, то, что предназначено Вам, может быть изменено, и Вы получите еще большую поддержку сил природы для исполнения предначертанной Вам судьбы.

Среди всех предписаний - Ягья наиболее эффективное и наивысшее средство, по силе улучшения кармы человека, сопоставимые с медитацией, длящейся несколько жизней.. В древности Махариши проводили Ягьи каждый день. Затем было принято решение проводить данную Ведическую Церемонию для человека один раз в год для контроля негативных тенденций. Множество чудес происходило с людьми после проведения Ягий и их описание зафиксировано в Рамаяне, Махабхарате и Пуранах.
Так в Рамаяне описан случай, когда с помощью Ягий у короля Дашаратхи появилась возможность иметь детей. Эта Ягья известна как Путра Камести. Ягьи также сделали короля Равану непобедимым, даже для таких Деват как Индра, Агни, Вайю и Варуна. В Махабхарате написано, что благодаря Раджасуйя Ягье, Пандавы стали императорами. С помощью Ягьи Маркандея Риши, которому оставалось прожить 12 лет, стал бессмертным. С помощью Ягий Индра стал правителем Дэват. Поэтому его также именуют как Шата Криту, то есть совершивший сто Ягий. Но чудеса, связанные с Ягьями происходили не только в древние времена, очень много удивительных событий, связанных с Ведическими Церемониями случается и в наши дни. Во все времена многими людьми задается вопрос: 'Для чего же проводится Ягья и насколько она эффективна?'.

Ответ на этот вопрос известен уже давно: астрология помогает нам увидеть приближающиеся трудности и проблемы. Всем известно, что предотвратить легче, чем вылечить. В этом и состоит главная задача Ведических Церемоний - предотвращение вероятных негативных тенденций в нашей жизни, нейтрализации отрицательного и усиления положительного влияния тех или иных планет на события, происходящие с нами.
Ягья - практическая панацея, она помогает и при проблемах со здоровьем, при финансовых трудностях, сложностях во взаимоотношениях в семье, невозможности решить тот или иной вопрос и многом-многом другом.

Ведическая философия рассматривает значение кармы следующим образом. Все, что случается в Вашей жизни - хорошее и плохое, позитивное и негативное, удачное и неудачное, успешное и неуспешное, приятное и болезненное - все это последствия наших прошлых действий, то есть кармы.

Ягья в данном случае является наиболее благоприятным способом нейтрализации отрицательной кармы, а также создания положительной кармы на будущее.

 

Тирумулар, Священный Тирумандирам

214: Процветание Благодаря Жертвоприношениям

Богатство праведное, небо и земля без края и конца,
Все направленья, те, кто ими управляет -
Победно торжествует все, когда брамины
Приносят жертвы со священными стихами на устах.

215: Они Делятся Перед Едой

Ведические брахманы, что жертвоприношения проводят,
К освобождению стремясь, прежде чем есть,
разделят пищу с бедняками.
И так как знаньем истинным они всех превосходят,
К Единой Высшей Цели служат всем проводниками.

216: Жертвоприношения Ведут в Рай

Те, кто взывают к Господу - Огонь внутри огня,
Брамины истинные, лучшая поддержка для меня.
Священное они днем, ночью пламя возжигают,
Тропою чистою к Вратам Небес нас направляют.

217: Карма Уходит Когда Поются Мантры

Утром и вечером богини две - Гаятри и Савитри-
С улыбкой милостивой стоят рядом,
Когда брамины гимны с преданностью воспевают.
Тогда две птицы одного гнезда - благая и дурная карма –
Затрепетав, поспешно улетают.

218: Священные Огни Сжигают Грехи

Как пламя жертвенного ги устойчиво горит,
Все темное навеки поглощая!
В день избавления от кармы вечное богатство
Получишь ты как дар священного огня.

219: Он Выжигает Кармическую Грязь

Грехи растают быстро, как фитиль в огне,
Болезни, кармой порожденные, исчезнут.
Проснувшись, пламя съело все грехи во мне,
Кармические беды навсегда сгорели.

220: Жертвоприношения Приносят Нескончаемое Богатство

Прекрасно зная, что богатство есть тяжелое проклятье,
Они Господа жаждут - Он нам лучшее сокровище дает.
С надеждою они награды ждут бессмертной,
Все в жертву принося, чтоб вечное богатство обрести.

221: Господь - Жертвенный Огонь в Сердце

Он - пламя чистое, Он - нерожденный и бессмертный,
Он - чистое Сиянье в глубине сердец.
Господь, чьи очи - это три Огня, все семь миров превосходящий,
Прохладной Хомы Бог, души моей Царь и Венец.

222: Он - Огонь Всех Огней

Господь мой и в огне священной Хомы пребывает,
И в пламени шмашана погребального сидит.
Хомы огонь бушующее море кармы пожирает.
Взбивателем великим в море порожденный
Огонь еще горит.

223: Жертвенный Огонь Неумирающ

А тех, кто возжигает везде жертвенное пламя
Неутомимо, в соответствии с ведическим каноном,
Браминов, что усердствуют в аскезе, -
Тех пламя вечно, их бессмертна слава.

224: Брамины Стоят на Святом Пути

Брамины - те, кто шести видов долг усердно исполняют:
Поддерживают тлеющий огонь, в молитве трижды в день,
Утром и вечером поют ведические гимны
И на Святом Пути стоят неколебимо.
Тем самым жизни все узлы они развяжут.

225: Благодаря Веданте Они Достигают Бесконечного Блаженства

Веданты благородные доктрины
Желают они истово постичь,
С Пранавой из трех звуков слившись,
И состоянья превзойдя паданты, Веданты и Боданты, Господа узрели
И в бесконечное вросли блаженство.

226: Они Постоянно Повторяют Гаятри и Савитри Мантры

Сосредоточив ум на Гаятри святой, таинственной Савитри,
Гимн воспевая благородный, сердцем Истины взыскуют.
Теряясь в сладостном экстазе, в Колеснице поднимаются Любви.
Они не тонут в майе, те святые кроткие брамины.

227: Они Достигают Проявленного Состояния Господа

В глубоких размышленьях о великом и святом пути Пранавы,
Милостью Гуру вдохновленные, поют мистические мантры,
Все ритуалы, Ведами предписанные, исполняют -
И достигают Проявленья чистого, первоначального
Те безупречные брамины.

228: Разорвать Узы Рождения - Познать Брахман

Аскезой, Истиной, Атманом становясь,
Словно копьем он чувства мучающие пронзает.
Единство жизни и родство всеобщее поняв,
Познав, что все есть Брахман, он рожденья узы разрывает.

Богатство праведное, честность, бескрайнее небо и земля,
Все света направленья, и сонмы райских ангелов, что там летают,
Победно торжествуют, когда Брамины, преданно молитвы нужные поя,
Веды цитируя, костры священные дхармично разжигают.

Ведические Брахманы, выполняющие священные жертвоприношенья,
Освобожденья ждущие, отдают прасад свой, прежде чем есть.
Истинным знанием верховным так разрублен будет узел перерожденья.
Их поведенье благочестиво, безупречно и полубоги отдают им честь.

Те, кто взывают к Господу - Огонь внутри Огня,
Брамины истинные, видящие Бога в сердце у меня.
Денно и нощно костры Священные они разжигают;
В обитель райскую по чистому Пути нас направляют.

Утром и вечером с благоговением и преданностью они мантры воспевают,
Богини Две (Гаятри и Савитри) милостиво улыбаясь, пред ними всегда стоят
Тогда две птицы, что из одного гнезда порхая, вырастают,
Хорошая и плохая карма, трепеща, улетят.

Те, кто знают, что пламя жертвенного ги устойчиво горит,
Все нечистоты навсегда уничтожают, также они знают,
Что когда избавятся от кармы, день тот им вечное богатство подарит,
Награда истинная священного огня в дар им засияет.

Несчастья тают быстро, как фитиль в огне,
И все болезни, кармой пробужденные, исчезают.
Проснувшись, пламя сьело все грехи во мне,
Так все кармические бедствия навсегда сгорают.

Твердо зная, что большие деньги не дают сердцу отраду,
К Богу взор смиренный обратили, чтоб заслужить священную нить.
Надеясь и мечтая, ждут, когда достанется им вечная награда,
Все ягьи проведя, хотят бессмертное богатство получить.

Он - Чистое Пламя, Он - Нерожденный Господь Конрая,
Он чистое Сиянье излучает, в глубине моего сердца обитая,
Господь Прохладной Хомы, чьи Три Глаза ярким пламенем пронзают,
Кто превосходит Семь Миров, и в моем сердце Он на троне восседает.

Господь мой пребывает как в Огне священной Хомы,
А также Он и в пламени шмашана погребального сидит.
В Огне Он Хомы, что сжигает рокочущее море - Кармы дома,
И из Огня, что Вишну, океан взбивая, породил, глядит.

Суровые аскезы согласно Вед ритуалам принимают
Те, кто везде агнихотры любят и умеют проводить.
Без устали Огонь Священный, дров не жалея, разжигают,
Так входят они в Огонь вечности, имен их не забыть.

Ягья, огненное жертвоприношение в Священном каноне писаний индуистов1 Агни дарит упряжку, приносящую награду,
Агни - прославленного мужа, прилежного в деле,
Агни проходит через две половины (вселенной), умащая (их).
Агни (дарит) изобильную жену, приносящую сыновей.

2 Для Агни, для (его) состояния пусть будут благодатны (наши) дрова!
Агни вошел в обе великие половины вселенной.
Агни вдохновляет одинакового в сражениях,
Агни уничтожает много врагов.

3 Агни выручил того самого Джараткарну.
Агни сжег дотла Джарутху из воды.
Агни освободил Атрии в пекле.
Агни снабдил Нримедху потомством.

4 Агни дарит богатство, украшенное сыновьями,
Агни (дарит) риши, который получает тысячи.
Агни протянул жертву на небо.
У Агни формы распределены по многим местам.

5 Агни песнями риши со всех сторон призывают,
Агни - мужи, попавшие в беду в походе,
Агни - птицы, летающие по воздуху.
Агни обходит, (, охраняя) тысячи коров.

6 К Агни взывают племена - (те,) что людские,
К Агни - (те,) кто произошел от Мануса (и) от Нахуса.
Агни (знает) свойственный Гандхарвам путь закона.
У Агни пастбище погружено в жир.

7 Для Агни молитву вытесали Рибху.
К Агни обратились мы с великолепной песней.
О Агни, помогай певцу и дальше, о самый юный!
О Агни, добудь (нам) жертвой великое богатство!

Ригведа. X, 80. К Агни

Бхагавад Гита глава 3 ст. 13.

очень и очень качественный, непредвзятый и более "несектарный" перевод Смирнова

йаджна-шишташинах сантомучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папайе пачантй атма-каранат

"13. Праведные, питающиеся остатками жертвы, освобождаются от всех грехов, но те нечестивцы, которые варят (только) для себя, вкушают грех."

То есть говорится (буквально по тексту) именно о праведных. То есть они уже праведные, да ещё и питающиеся прасадом, то есть настолько праведные, что не ставят сврей целью даже питание для поддержания собственной жизни, в отличии от других, для которых пища прежде всего средство насыщения именно себя. Причём в ведические времена мясо ели, то есть убивали живых существ. И если убивают исключительно для собственного удовольствия - то вкушают грех.

более предвзятый, "сектарный" перевод Бхакиведанты Свами Прабхупады.

йаджна-шишташинах сантомучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папайе пачантй атма-каранат

йаджна-шишта-пищу, которую принимают после совершения ягьи; ашинах-; сантах-; мучйанте-; сарва-; килбишаих-; бхунджате-; те-; ту-; агхам-; папах-; йе-; пачанти-; атма-каранат-.

Преданные Господа избавляются от всех последствий своих греховных поступков, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Остальные же, те, кто готовят пищу ради удовлетворения собственных чувств, воистину едят один только грех.

КОММЕНТАРИЙ: Бхакты Всевышнего Господа, или люди в сознании Кришны называются санта, и они, как это описано в "Брахма-самхите" (5.38), постоянно с любовью думают о Господе: преманьджана-ччхурита-бхакти-еилочанена сан-тах садайва хридаешу вилокаянти. Санта, всегда думая с любовью о Верховной божественной личности, Говинде (дарующем все наслаждения), или Мукунде (дарующем освобождение), или Кришне (всепривлекающей личности), не могут принять что-либо, не предложив этого сначала Верховной личности. Поэтому такие бхакты постоянно совершают ягьи в форме различных видов преданного служения, таких, как киртанам, смаранам, арчанам и др., и это совершение ягьи удерживает их в стороне от всевозможной скверны, возникающей в результате греховных связей в материальном мире. Остальные же, готовящие пищу для себя или ради удовлетворения чувств, не только являются ворами, но и питаются всевозможным грехом. Как же может быть счастлив человек, если он вор и грешник? Это невозможно. Поэтому, чтобы люди во всех отношениях стали счастливыми, они должны усвоить выполнение нетрудного процесса санкиртана-ягьи, полностью осознав Кришну. Иначе на земле невозможны мир и счастье.

У Шрилы Б.Р. Шридхара Махараджа этот стих переведён по другому, ИМХО более конкретно говорится какие грехи искупаются:

3.13
йаджна-шишташинах санто, мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа, йе пачантй атма-каранат

Принимая в пищу остатки пяти жертвоприношений вселенским богам, праведная душа искупает пять грехов насилия по отношению к другим живым существам. Негодяи, вкушающие дары природы [только] для своего удовлетворения, приобщаются к греху.

И ещё один перевод Шрипада Б.Ч. Бхарати Махараджа:


Текст 3.13

йаджна-шишташинах санто, мучйанте сарва-килбишаих
бхунджате те тв агхам папа, йе пачантй атма-каранат
сантах - Святые; йаджна-шишта-ашинах - вкушающие остатки от жертвопрношений деватам, управляющих вселенной от имени Всевышнего Господа; мучйанте - освобождаются; сарва-килбишаих - от панча-суна, всех грехов, возникающих от пяти видов насилия над живыми существами. йе ту - Но те, кто; пачанти - готовят; атма-каранат - для себя; те - такие; папах - грешники; бхунджате - едят; (ева) - лишь; агхам - грех.
Добродетельные души освобождаются от всех видов греха, возникающего из пяти различных видов насилия над всеми живыми существами, благодаря принятию остатков пищи от пяти великих жертвоприношений, предлагаемых богам вселенной. [Остатки пищи, о которых здесь упоминается, не то же самое, что прасадам, или святая пища, принимаемая чистыми преданными Господа Кришны. Все чистые продукты или блюда предавшиеся души вначале предлагают Господу, и благодаря этому не накапливают ни благочестия ни греха.] Но негодяи, готовящие пищу ради собственного удовлетворения, просто едят сам грех.

са ваи пумсам паро дхармо
йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата
йайатма супрасидати

васудеве бхагавати
бхакти-йогах прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам

«Высшей обязанностью [ дхармой ] для всех людей является та деятельность, которая приводит их к любовному преданному служению Господу. Чтобы полностью удовлетворять душу, это служение должно быть бескорыстным и непрерывным. К тому, кто преданно служит Личности Бога, очень скоро само собой приходит истинное знание и отрешенность от мира» (Бхаг., 1.2.6 - 7).

иттхам дхрита-бхагавад-врата аинейаджина-васасанусаванабхишекардра-капиша-кутила-джата-калапена ча вирочаманах сурйарча бхагавантам хиранмайам пурушам уджджихане сурйа-мандале 'бхйупатиштханн этад у ховача.

Махараджа Бхарата был очень красив. Его пышные вьющиеся волосы обычно были влажными: он совершал омовение три раза в день. Одеждой ему служила оленья шкура. Он поклонялся Верховному Господу, пребывающему в недрах Солнца, — бхагавану хиранмайам, чье тело соткано из золотого сияния. Поклоняясь Ему, Махараджа Бхарата пел гимны из «Риг-веды». По утрам, на восходе солнца, он произносил такой стих.

паро-раджах савитур джата-ведо
девасйа бхарго манаседам джаджана
суретасадах пунар авишйа чаште
хамсам гридхранам нришад-рингирам имах

«Верховная Личность, Бог, пребывает в чистой благости. Своим сиянием Он озаряет весь мир и исполняет все желания тех, кто предан Ему. Своей духовной энергией Господь создал эту вселенную и затем по собственному желанию вошел в нее в образе Сверхдуши. С помощью Своих разнообразных энергий Он заботится обо всех живых существах, которые ищут материальных наслаждений. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Ним, Господом, дарующим разум».

В «Риг-веде» для поклонения Божеству Солнца дана следующая мантра: дхйейах сада савитри-мандала-мадхйа-варти нарайанах сарасиджасана-саннивиштах. В недрах Солнца восседает на лотосе Савитар. Каждое живое существо должно искать покровительства Савитара, произнося на восходе солнца эту мантру. Весь мир зависит от света солнца. Благодаря солнечному свету движутся планеты и развиваются растения. (Известно также, что рост овощей, трав и других растений во многом зависит от света луны.) Пребывая внутри Солнца, Нараяна поддерживает существование всей вселенной, поэтому ее обитатели должны поклоняться Нараяне, произнося мантру гаятри или приведенную выше мантру из «Риг-веды».

В «Бхагавад-гите» (18.5) говорится:

йаджна-дана-тапах-карма
на тйаджйам карйам эва тат
йаджно данам тапаш чаива
паванани манишинам

«Никогда не отказывайся от жертвоприношений, раздачи милостыни и аскезы. Совершай эти действия, ибо они очищают сердце даже великих душ».

в христианстве:

54. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную , и Я воскрешу его в последний день. Евангелия от Иоанна гл.6