Шри Рамана Махарши


Шри Рамана Махарши

Раману Махарши считают последним истинным духовным учителем нашего времени. Он родился в 1879 году и на шестнадцатом году жизни достиг просветления. Сразу же после этого события он, следуя внутреннему влечению, поселился на священной горе Аруначала.

В ашраме, который был создан для него, он учил чистой форме Адвайта Веданты, или недуальности, достижимой посредством простейшей практики самовопрошания - вихары. Будучи отшельником, Рамана Махарши пребывал в том духовном Центре, откуда просвечивают и языки, и образы, и центральные концепты всех культур.

Он учил простому пути, ведущему к просветлению, не основанному на какой-либо специфической культуре, но учение его коренится в том изначальном сознании "Я есмь", которое лежит в основе всех культур.

Шри Рамана Махарши — относят к числу десяти величайших мудрецов и Учителей Индии. «Самый выдающийся святой XX столетия», по мнению д-ра Радхакришнана, аскет и просветленный мистик Венкатарамана Аияр родился в окрестностях Мадурая в семье брамина. В 16 лет, в период учебы в лицее, он пережил экстатическое состояние собственной смерти, а затем — спонтанное духовное пробуждение, которое было полным и необратимым. «Это было не умственное осознание, а мгновенное постижение истины всем существом, — рассказывал он позже своим ученикам, — я стал чем-то предельно реальным, единственной реальностью. Страх смерти исчез раз и навсегда».

Вскоре после этого (в 1896 году) внутренний голос повелел ему оставить все и удалиться в пещеру на склоне священной горы Аруначала, считающейся одной из первых манифестаций Шивы на земле. Всю оставшуюся земную жизнь он никогда не покидал гору, так же, как никогда не покидало его самого состояние Ананды (Блаженства).

Хотя он был очень молод, его сознание оказалось настолько открытым, что вскоре Венкатараман был признан Учителем-Гуру и назван Махарши (или махариши = великий мудрец). Вокруг него собралась небольшая группа последователей, среди которых была и его мать. В 1922 году она оставила тело, и ее похоронили у южного основания горы, где вскоре ученики и создали Ашрам.

Махарши, безусловно, является представителем Адвайта-Веданты. Он прославился силой безмолвного Присутствия, святой жизнью и бескомпромиссным учением о самопознании и самореализации. Его основной метод — медитативное самоисследование-размышление над вопросом «Кто есть Я?». Для постижения Истины и проявления чистой «Атмы» ученик, прежде всего, должен успокоить свой ум и отказаться от привязанностей. Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир — необходимо познать самого себя.

Раманашрам

Ашрам Шри Рамана Махарши сегодня — цветущая гавань Мира. Духовные искатели из многих стран продолжают собираться у подножия священной Аруначалы — Горы Блаженства, чтобы впитать ее вневременную энергетику, обратиться вовнутрь и пережить ананду и покой простого Бытия. Шри Раманашрам — духовный дом для целеустремленных искателей, для тех, кто принял Освобождение своим главным направлением, для тех, кто ищет на своем пути Милости и поддержки Учителя. 

Ашрам Махарши не является дидактическим. Духовное присутствие Бхагавана здесь настолько мощно и всепроникающе, что совершенно излишне иметь здесь какую-либо личность в качестве другого учителя. Наставления по медитации даны в его изречениях и текстах бесед, а духовная поддержка и руководство приходят непосредственно от него.

В ашраме нет жестких правил поведения. Как гласит устав, «здесь нет строгих правил и расписаний, а располагающая и домашняя обстановка дает посетителям возможность заниматься любыми духовными практиками». Кажется, что даже обезьяны и павлины здесь погружены в созерцание.

Приходя в ашрам с раннего утра, вы можете участвовать в практике Дхьяны, пении бхаджанов и изучении Вед. Очень популярна практика гирипрадакшаны (медитативный обход священной горы Аруначалы по ходу часовой стрелки).

Несмотря на то, что в ашраме нет строгих правил, администрация предпочитает принимать людей, знакомых с учением Рамана Махарши. А для того, чтобы разместиться на территории ашрама необходимо заблаговременное предупреждение, по крайней мере, месяца за полтора.