Абсолют как трансцендентный Брахман, или Ниргуна-Брахман лишен каких-либо форм (ниракара).
Ниргуна-бхакти - направленность на Трансцендентный Абсолют — «Ахам Брахмасми», вернее, полное тождество себя, как Атмана, с Брахманом. Правда, у натхов также и физическое тело — «пинда» — рассматривается как тождественное «брахманде» — вселенной. Стадии ниргуна-бхакти следующие:
Арта-бхакти («артана» - соединённый через речь («мантра») — Со-хам, ШивОхам, Ом Тат Сат и т.д.): название говорит само за себя. Это — сознание Бхагавана через звук в виде джапы.
Джигьясу-бхакти (джигьясу означает «познающий»): посредством воли «иччха» осуществляется направленность на Бога.
Артхатхи-бхакти (достигший): на этой стадии вы утверждаетесь в союзе с Богом.
В трёх вышеперечисленных стадиях присутствует элемент «сакама», или волевой направленности, в отличие от четвёртой, которой свойственно состояние «нишкама» — отсутствие состояния ограниченной личности. Это происходит по той причине, что сверхсознание и индивидуальное сознание полностью становятся одним целым.
Джняни-бхакти: это высшая бхакти, в ней через вас действует Бог, который также проявлен и в вашем сознании. Здесь через мир йогин осознаёт Бога и через Бога — мир, Бог рассматривается как Парасамвит (трансцендентное сознание).
Высшие состояния Бхакти зачастую сложно описывать какими-либо словами, так как любая попытка фиксации Божественного в виде слов может так же оказаться сильным ограничением.