Готовы ли вы с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону?
В Ягье чётко проявляется ведическая пословица "Чем больше отдаешь, тем больше получаешь".
датавйам ити йад данамдийате 'нупакарине
деше кале ча патре чатад данам саттвикам смртам
датавйам-достойные того, чтобы их совершить; ити-таким образом; йат-те, которые; данам-пожертвования; дийате-делаются; анупакарине-без желания получить что-либо взамен; деше-в подходящем /надлежащем/ месте; кале-в подходящее /надлежащее/ время; ча-также; патре-достойному человеку; ча-и; тат-эти; данам-пожертвования; саттвикам-в гуне благости; смртам-считаются.
Пожертвования, которые делаются из чувства долга, а не для того, чтобы получить что-либо взамен, которые совершаются в надлежащее время в надлежащем месте и даются достойному человеку, считаются пожертвованиями в гуне благости.
Есть еще один немаловажный момент. Как правило, человек, который заказывает ягью и платит деньги за нее – сразу же (даже если он говорит обратное) начинает ждать, и думать: «Ну вот сейчас-то и повалятся на меня блага, я ж такие деньжищи за это заплатил, значит все проблемы будут решены!» Мы привыкли платить – и получать, и если мы не получаем все и сразу, да еще и после «оплаты» - мы очень разочарованы. Но надо понимать, что совершение ведических ритуалов – это не магазин. А ведические пандиты не продавцы счастья! Каждый человек имеет определенный «груз кармы», который может быть мешает проявиться плодам ягьи немедленно. У всех бывает по-разному: кто-то сразу ощущает перемены, у кого-то никаких изменений не происходит (или он так думает). И если есть хорошие события – мы думаем: «О, работает ягья!». Если, не дай Бог, что-то не так, думаем: «Аферисты!» Поэтому мы не требуем с вас ничего, и да поможет вам Бог!
Вот пример. Мать любит своего ребенка. Она любит его всем сердцем и каждую минуту дарит ему свою любовь. А ведь это огромная энергия! Мать заботится о своем ребенке, кормит его, покупает ему одежду, игрушки – а это тоже эквивалент энергии, но выраженный по другому. Но если бы матери сказали: «Ничего ты от своего ребенка не получишь в будущем!», как вы думаете – перестала бы она его любить и заботиться о нем? Я уверен – нет! Потому что материнская любовь очищена от эгоизма, и она любит своих детей просто потому, что они существуют и это ее дети! В жизни бывает, конечно, разные случаи, но закон: «Что отдал – то и получишь» - никто не отменял! И рано или поздно плоды своей любви мать получает обратно, но ведь она по большому счету ничего не ждет, то есть, конечно, надеется, верит – и это естественно. Но принцип: «Ты мне- я тебе», в этих отношениях неприемлем. И вот как раз благодаря своей искренности и бескорыстной любви - мать получит даже больше, чем отдавала. (Не будем брать в расчет тяжелые кармические связи, которые, к сожалению, имеют место в нашей несовершенной жизни). Такой же подход должен быть и тогда, когда человек заказывает ягью. То есть он отдает деньги, как эквивалент своей энергии и любви, подтверждая тем самым, что он верит в эти силы, любит их и надеется (но не ждет!) на их помощь и покровительство! (И не кокосы с рисом, на самом деле, Богам нужны, а наша любовь и вера!) И вот тогда, когда эти действия освящены энергией любви и искренности, начинается чудесное взаимодействие.
И рано или поздно – человек начинает чувствовать поддержку природы во всех аспектах своей жизни. Но надо пояснять людям, что если судьба привела их к ведическим знаниям – это особая ответственность (и между прочим, определенная ступень их эволюции). Надо меняться, надо стараться быть лучше, бороться (как бы трудно это не было) с темными сторонами своей натуры, не пускать в свою жизнь обиды, зависть, злость и разочарование.
И надо очень честно спросить у себя – готов ли я к ягье? Готов ли я с радостью, с любовью и верой отдать свою энергию природному закону? Готов ли я меняться? Готов ли я без сожаления отдать свои деньги людям, которые правильно установят мою связь с природным законом? Готов ли я принять любые события, которые будут происходить со мной после ягьи как неизбежные, но несомненно смягченные? И если на все вопросы – будет ответ «да», тогда смело вперед! И никаких сомнений!
Мы четко знаем последствия неправильных действий. Для нас это знание священно. Поэтому совершение ягий в нашем храме – не бизнес, а повседневный труд в соответствии с традицией с целью помочь людям. Наша задача по очищению кармической грязи весьма непроста, приходится время от времени чиститься голодовками и ритритами, делать ритуалы для самоочищения. Поэтому будьте терпеливы и смиренны.Если человек, прочитав этот сайт, поймет, что счастье – это, в первую очередь, любовь и жертвенность, у него вспыхнет внутренняя энергия. Именно эта энергия любви позволяет измениться глубинно и масштабно. А есть много тусовщиков, которые хотят "на халяву" выздороветь и улучшить свою судьбу. Они ходят на всякие семинары и ритриты, с желанием забрать, получить, а об отдаче забывают. И у них нет совершенно никаких изменений в лучшую сторону. Более того, они считают себя чуть ли не просветленными. Поэтому людям надменным, жадным и завистливым, читать этот сайт вредно для здоровья.
Бога можно достичь только через чистую и бескорыстную любовь. Нет нужды воспевать сто восемь имен или даже тысячу восемь. Все эти действия бесплодны. Плодотворно лишь служение. Покаяние, аскеза, паломничество, заучивание шастр или бесконечное пение - все они совершенно бесполезны, когда нужно пересечь океан Самсары, земной жизни, - если нет подлинного служения и благочестия. Служение любому человеческому существу равноценно поклонению Богу. Если вы обнаружили, что кто-то терпит бедствие, попытайтесь сначала ему помочь, прежде чем приступить к своей работе в офисе или еще где-то.
Никакие знания не изменят человека, на первое место поставившего свою корысть. Никакие книги не помогут тому, кто отрекается от любви сознательно, предпочитая материальные, духовные или чувственные блага. Перед тем как получить, сначала нужно что-то отдать. Иуда три года жил рядом с Иисусом Христом. Но его корыстность и неумение любить не изменили его к лучшему. Знаниями, гораздо бoльшими, чем Иуда, по библейской легенде обладал самый умный и знающий ангел с самой сильной энергетикой. Потому он и был назван Люцифером. Но его принципиальная корысть, отречение от любви к Богу сделали его дьяволом. Как только в административном аппарате религии появляется корыстность, то есть звания, власть, деньги, тут же начинается процесс вырождения и утраты устремления к Богу.
Это процесс совершенно закономерный. Каждый человек хочет быть счастливым, и обладание материальными ценностями – это одна из составляющих счастья. Но есть Счастье, гораздо более масштабное, – духовное. Намного больше этих двух составляющих счастье для нашей души. Потому что наши чувства – это корни, из которых формируется наше сознание и наше тело. В своей сердцевине наша душа едина с Творцом и обнимает всю вселенную. Поэтому высшим счастьем, которое может быть, является любовь к Богу и единство с Ним. Абсолютно все аспекты счастья, которые возможны во вселенной, изначально заключены в таком понятии, как любовь к Богу.
До тех пор пока ум живого существа осквернен тремя гунами материальной природы (благостью, страстью и невежеством), он подобен дикому, непокорному слону. Такой ум постоянно расширяет сферу своего влияния, побуждая органы тела совершать различные благочестивые и греховные действия. Из-за этого живое существо вынуждено оставаться в материальном мире и пожинать плоды своей материальной деятельности в виде разнообразных удовольствий и страданий.
"Если бы ведические ритуалы и обряды должны были совершаться (всю жизнь) и не должны были никогда прекращаться, то тогда Шрути не объявляли бы тождество человеческой Души и высшего Бога, Брахмана, независимым от этих ритуалов и обрядов, а также от их средств, от каст, статусов жизни (ашрамов), и т.д., которые являются условиями всей ведической ритуально-религиозной деятельности, в недвусмысленных предложениях типа: "То есть Атман; ты есть То"; тогда Шрути не осуждали бы признание (реальности) различий и множественности в предложениях типа: "Вечная слава осознавшему Брахман", "Незатронутый добродетелью, незатронутый грехом", и "Здесь вор - не вор", и т.д."
"Шрути не заявляли бы, что сущностная природа Самого Атмана никоим образом не связана с ведическими ритуалами, обрядами и условиями, требуемыми (для их совершения), - типа определенного класса жрецов и прочего, если бы они не подразумевали, что те ритуалы и обряды (и яджнопавита и т.д., - их средства), должны быть навсегда оставлены (т.е. прекращены). Поэтому, ведические жертвоприношения, которые несовместимы с осознанием тождества человеческой Души и Высшего Бога, Брахмана, должны быть отвергнуты (оставлены) вместе с их средствами теми людьми, которые стремятся к Освобождению; и должно быть известно, что человеческая Душа (дживатма) - есть ничто иное, как Пара-Брахман, - это определенно утверждается в Шрути".
Если он (ученик) говорит: "Боль от ожогов или порезов на теле, а также страдания, вызванные голодом и т.п., Господин, отчетливо воспринимаются (ощущаются) мной. Высший Бог, Брахман определяется во всех Шрути и Смрити как "Cвободный от греха, старости, смерти, печали, голода, жажды, и т.д., и не имеет запаха и вкуса". Как же могу я, отличающийся от Него и обладющий таким количеством феноменальных атрибутов, (хотя бы даже приблизительно) воспринимать высшего Бога, Брахмана, как себя самого, и себя, сансарическую личность, как высшего Бога, Брахмана? Мне легче будет допустить, что огонь - горячий, чем признать это! Почему я, человек этого мира, имеющий право на достижение процветания в этом мире и в следующем, и реализацию высшей цели жизни, - т.е. Освобождение, - должен прекратить действия, производящие эти результаты, и (отбросить) яджнопавиту и т.д., - их принадлежности?"
Учитель должен ответить ему: "Ты неправильно говоришь, что "Я сам, непосредственно, ощущаю боль, когда мое тело получает порез или ожог". Почему? Потому, что боль от порезов или ожогов, ощущаемых в теле, объект ощущения (субъекта ощущения) подобно порезанному или обожженному дереву, должны иметь то же самое местоположение, что и ожоги и т.д. Люди указывают, что боль, вызванная ожогами и т.п., находится в том месте, где они (ожоги, порезы, и т.д.) случаются, но не в самом субъекте восприятия. Как так? Ведь, когда человека спрашивают, где находится его боль, то он говорит: "Моя боль - в голове, в груди или в животе". Таким образом, человек указывает на нахождение боли в том месте (тела), где происходят ожоги и порезы, но никогда в субъекте (восприятия). Если бы боль или ее причины (т.е. ожоги или порезы), были (т.е. находились) в самом субъекте ощущений (т.е. в Атмане), то тогда бы как на местоположение боли указывали на субъекта ощущений, словно на часть тела, которую порезали или обожгли.
"Текст Шрути, начинающийся с "Какими бы они ни были здесь творениями, - тигром ли, или еще кем-либо", и т.д., и подобные этому другие тексты, после утверждения, что "Каждый обретает власть над собой (т.е. становится Брахманом) с помощью осознания (действительности, т.е. реальности) неотличия (своей Души от Брахмана)", показывает, что человек продолжает оставаться в сансаре в противоположном случае, т.е. в результате принятия (действительности, т.е. реальности) отличия своей Души от Брахмана, Бога: "Думая по-другому (т.е. считая свою Душу вечно отличной от Бога, Брахмана), они подпадают под власть низших существ (таких, как полубоги, и т.д.), и постоянно живут в аду сансары". Такие утверждения можно обнаружить в каждом разделе Веды. И поэтому, с твоей стороны, было крайне неразумно отвечать, что ты - сын брамина, что ты принадлежал к такой-то и такой-то родословной (готре), что ты подвержен переселению (сансаре), и что ты отличаешься от высшего Брахмана, Бога".
"Поэтому, из-за опровержения восприятия дуальности, должно быть ясно и понятно, что, по причине осознания своего тождества-единства с Высшим Атманом, совершение религиозных обрядов, которые подразумевают понятие дуальности для своего исполнения (т.е. чтобы поклоняться Богу, Его надо представлять отличным от себя) и принятие яджнопавиты (священного шнура) и т.д., которые являются средствами для их совершения, запрещается (т.е. не рекомендуется). Так как эти обряды и яджнопавита являются несовместимыми с осознанием своего сущностного тождества-единства с Высшим Богом, Атманом-Брахманом. Только для тех людей, которые приписывают варны и ашрамы (и прочие упадхи) Атману, предписывается совершение ведических ритуалов и церемоний (, а также все принадлежности этих ритуалов, - типа яджнопавиты), но не для тех, кто реально осознает свое внутреннее единство с Брахманом, высшим Богом. То, что человеческая Душа отлична от Брахмана, - это результат восприятия иллюзорных различий и множественности."
Вопросы - посетите наше сообщество Шива Йога Сиддха Русси Сангам, это быстрейший способ связаться с нами. Желаем успехов! Стучитесь, проситесь в друзья, и да будет дано вам!