Хри: Терпение, раскаяние, скромность, смирение, покаяние, послушание.


Последование Христу.


Хри: скромность. раскаяние, быть скромными и проявлять стыд и раскаяние, признавая собственные ошибки и неправильное поведение. Важно развить в себе достаточную скромность, чтобы уметь просить прощения за свои проступки в присутствии других. Нельзя тратить время впустую, необходимо постоянно стремиться к изменению, росту и развитию. Будь скромен, совершая благое. Не болтай всему миру о содеянном.

Уклонение от гневливых помыслов и от возмущения сердца яростию. Терпение. Последование Христу. Мир сердечный. Тишина ума. Твердость и мужество христианские. Неощущение оскорблений. Незлобие. Изменение воззрения на ближних, причем они, без всякого принуждения, кажутся смирившемуся превосходнее его во всех отношениях. Простодушие от живой веры. Ненависть к похвале человеческой. Правота и прямота. Беспристрастие. Умиление. Познание таинства, сокровенного во кресте Христовом. Желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов, скромных по принуждению или умыслу, или навыку притворяться. Восприятие нищеты духовной. Отвержение премудрости земной, как непотребной для неба. Презрение всего, что в человеках высоко, но мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). Оставление самооправдания. Молчание пред обижающими, которому научает Евангелие. Отложение всех собственных умствований и приятие разума евангельского. Смиренномудрие, или духовное рассуждение. Сознательное во всем послушание Церкви.

Несказанное наслаждение радостию духовной. Упоение духовное. Бездействие телесных чувств при молитве. Молчание ума. Просвещение ума и сердца. Молитвенная сила, побеждающая грех. Мир Христов. Отступление от всех страстей. Поглощение всех разумений превосходящим разумом Христовым. Немощь греховных помыслов, не могущих изобразиться в уме. Сладость и обилие утешений при скорбях. Зрение устроений человеческих. Глубина смирения ...

будьте мудры, как змии, и просты, как голуби

Центральное место в христианстве занимает покаяние.
Какова этимология слова Христос? Хри (на санскр.) означает раскаяние, скромность.
Хри - первая добродетель в религиозных предписаниях

Не там Господь, где гордости парад,
Самодовольство, корысти дыханье,
Самореклам назойливый наряд:
Все – о себе, а о других – молчанье.

«Мы лучше всех, мы выше, чище всех!» –
Так говорят сегодня, к сожаленью,
Негундяи, забыв и стыд, и грех,
Без кротости и должного смиренья.

Но там Господь, где сокрушенный дух,
Где бескорыстье, скромность и терпенье,
Где на добро настроен взор и слух
И благодарность Богу за спасенье!

И если ты отвержен и избит,
А бывший друг возводит поношенье,
И вместо хлеба подает гранит, –
Молись о нем в великом сокрушенье.

индуизма.
Не случайно ли это?..

Да, униженье лучше высоты
И узкий путь – всех благ земных дороже,
Чтоб на Христа стремиться быть похожим
В сиянии духовной красоты!

Еще можно процитировать Христа:

А молясь, не говорите лишнего, как язычники; ибо они думают, что в многословии своем
будут услышаны; Не уподобляйтесь им; ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду,
прежде вашего прошения у Него. (Евангелие от Матфея 6:7-9)

И ещё: «…итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Евангелие от Матфея 10,16: )

«Мы лучше всех, мы выше, чище всех!

Почему тебя?

Брат Массео устремил на Франциска серьезный взгляд и спросил:
- Почему тебя? почему тебя? - он повторял эти слова снова и снова, как будто насмехался над ним.
- Что ты хочешь этим сказать? - воскликнул наконец Франциск.
- Я говорю, что каждый следует за тобой, каждый хочет тебя видеть, слушать тебя, слушаться тебя и вместе с тем - ты и некрасив, и неучен, и не из благородной семьи Почему именно тебе хотят следовать все?

Когда Франциск услышал эти слова, он исполнился радости, поднял глаза к небу и пробыл долгое время в созерцании, преклонил колена и вознес хвалу Богу с восторженной силой Затем повернулся он к брату Массео и произнес:
- Ты хочешь знать это? Это происходит потому, что так было угодно Божьему оку. Он все время наблюдает за добрыми и безбожниками, и поскольку Его святые очи не нашли среди грешников никого ниже, никого недостойнее и грешнее, то поэтому Он избрал меня выполнить Его чудесную работу, которую Он взял на Себя. Он избрал меня, потому что не мог найти никого более недостойного, и Он хотел тем самым свести на нет благородство и возвышенность, силу и красоту, и мудрость этого мира.

Смирение
"О, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим" (Мих. 6:8).

"Итак облекитесь, как избранные Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение" (Кол. 3:12).

"Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных" (Ис. 57:15).

"Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак. 4:6).

"Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение" (Пр. 15:33).

"За смирением следует страх Господень, богатство и слава и жизнь" (Пр. 22:4).

"Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасает" (Пс. 33:19).

"Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже" (Пс. 50:19).

"Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением" (Пс. 149:4).

Смирение - отсутствие гордости, высокомерия; сознание своего ничтожества, своей слабости; кротость, покорность.

Смирение - сознание слабостей своих и недостатков, чувство сокрушения и унижения; скромность (В. Даль).

Смирение в библейском понимании есть, прежде всего, скромность, которая противопоставляется тщеславию.

Смирение есть необходимое условия совершенствования, смирение - это источник, из которого течет добро.

Смирение есть великая защита целомудрия

Смирение состоит в том, чтобы признавать себя грешником и не вменять себе в достоинство свои добрые дела.

Смирение есть самое верное ручательство добродетельному от падения. "Смирение, - говорит Макарий Великий, - никогда не падает".

Смирение - это приношение в жертву своих интересов ради блага других. Это бесчисленные уступки ради сохранения мира с нашими ближними.

Смирение есть непременная добродетель тварей; одному Богу прилично величие.

Смирение есть высота (Лк. 18:14); чем больше кто смиряется, тем выше тот возносится.

Смирение есть соль добродетелей. Как соль придает пище вкус, так смирение сообщает добродетелям совершенство. Без соли пища быстро повреждается; без смирения добродетель быстро растлевается гордостью, тщеславием, нетерпеливостью и погибает.

Смирение есть самый верный страж всех добродетелей (Василий Великий).Смирение есть непременная добродетель тварей; одному Богу прилично величие.

Смирение души есть оружие несокрушимое. Смирение есть один из признаков истинной мудрости. Смирение - это постоянная тишина и спокойствие в сердце.

Смирение есть отсутствие тревоги. Оно не раздражается, не досадует и не реагирует на то, что нам делают другие; оно спокойно и тогда, когда нас никто не хвалит или когда нас невинно осуждают и унижают.

Смирение - самое трудное дело в жизни христианина. Только готов он подумать, что достиг смирения, как Бог через какое-нибудь переживание показывает ему, что он еще не свободен от гордости.

Смирение - это выполнение заповеди Иисуса Христа; это приобретение чудесных свойств Его божественного характера и уподобление Ему, ибо Он кроток и смирен сердцем.

Смирение дышит ароматом наилучшего цвета в саду Божьего мира.

"Смирение - сокровище святых" - так называется одна книга. Имеешь ли ты это сокровище?

Смирение это путь к исполнению Духом Святым. Хочешь ли ты идти этим путем?

Народная мудрость говорит, что смирение - Богу угождение, уму просвещение, душе спасение, дому благословение и людям утешение.

Смирение - это не слабость, но духовная сила. В самом деле, для того, чтобы не ответить грубостью на грубость, нужно иметь большую силу.

Смирение есть основание всего, и все прочие добродетели служат как бы надстройкой на этом основании (Димитрий Ростовский).

Самая лучшая мера смирения - считать себя ниже всех. Смирение состоит в том, чтобы предпочитать себе ближнего. На божественной шкале ценностей смирение стоит очень высоко.

"Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин. 3:30). В одной этой фразе открылось все духовное величие Иоанна Крестителя.

"Итак смиритесь под крепкую руку Божию" (1 Пет. 5:6). Более точным переводом этого текста было бы: "Дайте унизить себя во смирении".

Где атмосфера смирения, любви, служения - там незримо присутствует Господь.

Мудр тот, кто открыто признает свою духовную нужду и смиренным сердцем вопиет: "Боже, будь милостив ко мне, грешнику!"

Чем ниже падает человек в своих собственных глазах, тем больше возвышается и прославляется благодать.

Если мы - христиане и желаем быть похожими на своего Учителя, нам нужно начинать с того, с чего Он начал - со смирения. Когда человек смиряется пред лицом Божиим и сознает свое ничтожество, тогда Бог делает человека новым творением.

Истинное смирение не замечает своих заслуг, не выставляет на вид своих исключительных духовных качеств. Лицо Моисея сияло, но сам Моисей не наблюдал и не замечал этого сияния.

Смириться под Его могучей рукой - вот единственное условие для того, чтобы начал действовать Бог.

Сколько ты велик, столько смиряйся, - и найдешь благодать у Господа.

Никогда мы не приближаемся к Богу так близко, как тогда, когда мы молимся Ему в духе Христова смирения.

Уметь смиряться - значит уметь подражать Иисусу Христу (Василий Великий).

Облеченный в смирение, Бог явился Человеком, и кто из человеков облечется в смирение, делается богоподобным.

Сделайся младенцем с Иисусом в смысле смирения и простоты - и ты будешь возрастать с Ним в премудрости (Лк. 2:40).

Если Сын Божий смирил Себя, то и мы должны уничижить себя, тем более что за гордость нашу смирил Он Себя.

Ho Христос, призываемый к царствованию, удалился от него, а званный на поругания и крестную смерть, добровольно согласился. Итак, человек, желающий уподобиться Христу, должен увеселяться больше поношениями, нежели славою.

Если душа укорит себя пред Богом, то Бог возлюбит ее.

Блаженны те очи, которых человек, по причине смиренномудрия, не дерзает возвести к Богу.

Если хочешь быть великим пред Богом, то будь низок в собственных глазах твоих.

Велик тот, кто чувствует свое ничтожество пред Богом (Н М. Карамзин)

Блажен, кто смиряет себя во всем, потому что будет он возвышен (Исаак Сирии).

Чем смиреннее, чем беднее и ничтожнее человек в своих глазах, тем выше и дороже он пред Богом.

Если будешь считать себя худшим, то Господь сочтет тебя лучшим

"Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня,
ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим"

Мф.11:29

Однажды земледелец вышел со своим сыном в поле во время жатвы. Они смотрели на море золотистых колосьев, едва колыхаемое ветром. Мальчик сказал: "Папа, смотри, некоторые колосья стоят прямо, а головки других так низко склонились. Наверное, у склонившихся совсем нет зерна. Им как бы стыдно, вот они и прячутся".
"О нет, ты ошибаешься, сын мой", - ответил земледелец. И он показал сыну, что в головках пшеницы, стоящих гордо кверху, было очень мало зерен, а некоторые были совсем пустые, а колосья пшеницы, смиренно наклоненные к земле, были полны зерна.
Иисус Христос говорит: "Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем". А что говорит Библия о смирении Христа? "Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Флп.2:6-11).
Ничто так не уподобляет христианина характеру Христа, как смирение. Истинное смирение переносит оскорбление, прощает оскорбителя и воздает добром за причиненное оскорбление. Смирен тот, кто хранит молчание, кто считает себя за ничто, не склонен к спорам, повинуется всем. Кто хранит себя от лжи, удаляется от праздных и бесполезных бесед, не противоречит старшим. Кто не настаивает на своем мнении, кто переносит оскорбления, ненавидит покой, охотно трудится и никого не гневает. Истинное смирение низко склоняет голову перед Богом и людьми.

Ложное эго

Ложное эго – это сила, которая пронизывает все уровни нашего существования и побуждает нас к двум вещам. Первая – желание наслаждаться тем, что мы приобретаем. Вторая – страдания от того, что мы теряем что-то. Если же ложное эго не действует, то мы не будем страдать от того, что теряем что-то, и не будем наслаждаться, приобретая что-либо материальное. Деятельность истинного эго находится в духовной сфере. Духовная деятельность состоит в том, что мы обретаем счастье, бескорыстно принося пользу другим людям. Именно в этом заключается разница между истинным и ложным эго. Уязвленное ложное эго вызывает боль во всех сферах тонкого и телесного сознания. Если у кого-то с православием головного мозга, читающего эти строки, возникнет боль, от уязвленного самолюбия, милости просим, пишите, будем рады.

Смирение - это отсутствие гордости, высокомерия; сознание своего ничтожества, своей слабости; кротость, покорность.

Смирение - это отсутствие гордости, высокомерия; сознание своего ничтожества, своей слабости; кротость, покорность. Смирение в библейском понимании есть прежде всего скромность, которая противопоставляется тщеславию. Оно есть соль добродетелей. Как соль придает пище вкус, так смирение сообщает добродетелям совершенство. Без соли пища быстро портится; без смирения добродетель быстро растлевается гордостью, тщеславием, нетерпеливостью и погибает. Смирение - это приношение в жертву своих интересов ради блага других. Это бесчисленные уступки ради сохранения мира с нашими ближними.
Смиренный сердцем высшим оказывает послушание, равных и низших не презирает, со всеми обходится как с братьями, даже если и более достоин чести и обладает большим дарованием, чем они. Ибо смотрит не на дарования, но на нищету свою и познает, что дарования не его, а чужие; он - только вместилище, а не господин их, а нищета и ничтожество - его собственные, как и у всех людей. Избегает всякого сана, чести и славы; и если ему необходимо быть в чести и сане, приемлет это с крайним нежеланием и ради послушания, ибо видит свое невежество и недостойность. Ибо всякий человек сам по себе - беден и грешен.
Нет ничего сильнее смиренного человека, потому что смиренный человек отказывается от себя, дает место Богу.