Библия

врагами являются человеческие слабости, такие как: уныние, похоть, обжорство, гнев, ложь, бесконечные желания, погоня за наслаждениями, эгоизм, лень, тупость, глупость, и т.д., и вытекающие отсюда душевные и телесные болезни.Это собрание древних текстов, канонизированное в иудаизме и христианстве в качестве Священного Писания. Признаваемая тем и другим часть Библии, первая по времени создания. получила у христиан название Ветхий Завет, другая часть, признаваемая только ими, называется Новый Завет. За этой терминологией стоит христианское представление, согласно которому "завет" (мистический договор или союз), заключенный Богом с одним народом (евреями), сменен благодаря явлению Иисуса Христа Новым заветом, заключенным уже со всеми народами. Ислам, не принимая в свой обиход ни Ветхого Завета, ни Нового Завета, в принципе признает их святость, и персонажи обеих частей Библии (например, Ибрахим, т.е. Авраам, Иусуф, т.е. Иосиф, Иса, т.е. Иисус) играют важную роль в исламе, начиная с Корана.

Ветхий завет состоит из памятников древнееврейской литературы XII-II вв. до н.э., написанных на древнееврейском и отчасти арамейском языках. Он делится на три больших цикла: 1) Тора, или Пятикнижие, приписываемое пророку Моисею; 2) Пророки - несколько древних хроник и собственно пророческие сочинения, принадлежащие или приписываемые народным проповедникам VIII-V вв. до н.э. - Исайе, Иеремии, Иезекиилю и 12 "малым пророкам", а также книга Даниила, датируемая II в. до н.э. 3) Писания, или Агиографы, - собрание текстов, относящихся к различным поэтическим жанрам (религиозная лирика, сборники афоризмов, назидательные повести, хроникальные тексты и др.).

Новый завет состоит из памятников раннехристианской литературы 2-й половины I в. и начала II в. н.э., написанных в основном на греческом языке [четыре Евангелия, т.е. "благовестия" о жизни и учении Христа, Деяния апостолов, 21 послание апостолов - Павла, Петра, Иоанна, Иакова, Иуды (не Искариота!) - и, наконец, Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис].


Гордыню можно увидеть у тех, кто занимается всевозможными практиками по самореализации, именно они часто решают, что вправе указывать другим, как жить, ведь они просвещенные и много знают.