Вира (герои)


Благодаря упорному усилиям и заслугам, пашу постепенно развивается в следующую категорию.
Эта категория называется вира. Вира означает герой, настоящий человек, который победил в себе животное и превзошел свою пашу-бхаву, свою животную природу. В первый раз, когда я столкнулся с этим определением, я задумался, почему стадия настоящего человека называется именно так. Пожалуй потому, что это наиболее точное определение. Герой, это человек, который встречается со своими инстинктами, привязанностями, страхами, и преодолевает их. Он живет согласно принципам, они важнее чем хлеб или сон, но чтобы следовать своим принципам ему приходится совершать большую внутреннюю или внешнюю борьбу. Гораздо проще плыть по течению, говорить неправду, когда это удобно, присваивать чужое, или закрывать глаза на несправедливость, однако для "Вира" главной характеристикой его жизни является преодоление всех препятствий, так чтобы следовать своему сердцу, своей совести и своей идеологии.
Как правило пашу – от Муладхары до Манипуры.
От Анахаты до Вишудхи и Аджны – это все уровень вира.
И тот, кто сумел превзойти желания Муладхары, желания Свадхистаны и Манипуры и находится на промежуточном уровне от Анахаты до Аджны – он называется вира. Вира ("герой") - это и есть настоящий человек, "человек-человек", победивший в себе пашу-бхаву. Согласно "Камакхья-тантре", вира бесстрашен, целеустремлен, непоколебимо движется к поставленной духовной цели, разумен, энергичен и очень деятелен. Только вира может быть посвящен в эзотерическую практику "тантры левой руки" (вамачары). Вира (герой) - это и есть настоящий человек, человек-человек, победивший в себе пашу-бхаву.

Согласно «Камакхья-тантре», вира бесстрашен, целеустремлен, непоколебимо движется к поставленной духовной цели. Он обладает огромной энергией. Он не питает враждебности к другим и имеет особую, не всегда объяснимую умом склонность к следованию Дхарме, высшим практикам, эзотеризму, эзотерическим практикам тантры. Где бы вира ни жил, он интуитивно тяготеет к практикам такого типа. Он ищет Гуру, стремится к Дхарме, отвергает навязанные обществом, социумом стандарты морали, поведения и мышления. Он ищет всегда свой путь и пытается опираться на свое внутреннее самоосознавание.
В йоги такой тип садхаков так же называется «горячий тип». Говорится, что это способные йогины, для которых подходят различные виды йоги: Мантра-йога, Лайя-йога, Хатха-йога.
Для типа пашу подходит Мантра-йога, которая может практиковаться очень длительное время.
Пашу, даже если и питает интерес к Дхарме, может быть приобщен лишь к начальной системе практики. И он должен вести обычный высокоморальный образ жизни, чтобы служить примером для подражания других. Он регулярно, к примеру, посещает какой-либо тантрический храм или медитационное собрание, тантриков своего круга, посвящения. И он принимает участие в начальных формах Дхармачакры, то есть садханы. Таким образом, он постепенно изживает свою природу пашу, постепенно духовно прогрессирует и достигает уровня вира.
В состоянии вира, человек уже не довольствуется пассивным ожиданием посмертного воздаяния в раю или в следующих перерождениях за свои усердия в практике на Земле. Он сам пытается, насколько возможно, прилагать усилия, чувствуя, что он ответственен за свое Освобождение.
Он имеет сильную волю, ничем непоколебимое желание достичь Освобождение ещё при жизни, то есть состояние дживан-мукти. Ради этой цели, вира готов на любые, даже рискованные практики. Однако вира, как и пашу нуждается в руководстве со стороны Гуру. Поэтому для него крайне важно обретение истинного тантрического гуру, компетентного в обучении эзотерическим практикам "левой руки", и включение в круг (чакру) посвященных вира-садхаков. Такие посвященные могут участвовать в мистериях Бхайрави-чакры и Йогини-чакры, где используются "5 М" в непосредственно натуральном виде. Если садхана дакшиначары, практикуемая садхаками пашу-бхавы, возможна даже без предварительного посвящения (хотя руководство со стороны гуру и здесь крайне необходимо), то эзотерическая вира-садхана без соответствующего посвящения вообще невозможна. Причем давать посвящение вира-садхакам может далеко не каждый гуру, а только гуру эзотерической (рахасья) традиции Тантры, непременно принадлежащий к одной из парампар (линий преемственности) тантрических Учителей школы каула, т.к. истинно тантрический гуру в принципе не может быть непарампарическим. Такой гуру сам должен обладать выраженной вира- или дивья-бхавой.

Вира в переводе с санскрита- "воин","герой". "Садхака,свободный от привязанности к сыновьям, жене и богатству, лишенный алчности и заблуждения, должен достичь сиддхи с помощью практики вира-бхавы."
(Бхута-дамар тантра)

"Для того, кто обладает большой энергией, сильным интеллектом, великой отвагой, чистотой, исполнен милосердия и предан благу всех живых существ, предназначена вира-садхана."
Нила-тантра(16.2-24)

Вира отличается от пашу-садхака интенсивностью садханы, радикализмом и пониманием многих внутренних тайн садханы.
Он свободен от привязанностей к миру и любым связям этого мира.
Обычно в тантрах говорится, что вира практикует кундалини-йогу, лайя-йогу и раджа-йогу, использует методы тантрической теургии- мысленное поклонение (манаса-пуджа), внутренне поклонение (антар-ягья), кумари-пуджу, методы тантрической литургии- поклонение в чакре (чакра-ануштхана).

Также иногда он выполняет тайные тантрические ритуалы (панча-макара, шава-садхана, лата-садхана, йогини-садхана, шмашан-садхана, чатушпадха-садхана и т д.)

"Тот, кто украшен ожерельем из человеческих костей, или носящий бусы из рудракши, не носящий одежды, или имеющий только набедренную повязку, является лучшим из садхаков вира-бхавы".
Нирвана-тантра

Кроме этого он может практиковать тантрическую тавматургию, например методы шат-карма-садханы.
Считается что в вира-садхане используются весьма эффективные(а иногда даже опасные) методы такие как сиддхи-прайога, рахасья-пурашчарана, гупта-видья и т.д.дарующие быстрое обретение сиддхи.

"Вира-садхана, дарующая все сиддхи, есть средство, уничтожающее последствия тяжких грехов, уничтожающее все грехи и болезни. Не существует другого средства достижения сиддхи кроме практики вира-садханы".
(Бхава -чудамани)

Вира (герой) - это люди, чье стремление к высшей цели тантрического пути ничем непоколебимо. Вира способен совершать такие обряды, как сидение на трупе в месте сожжения темной ночью, медитируя с полной концентрацией. Вира полностью лишен идеи какой-либо двойственности. Человек этого состояния сознания (вира-бхава) уже разорвал узы похоти, ненависти и невежества и стал необусловленным. Положение вира (вира-бхава) очень близко к следующему и последнему состоянию дивья (дивья-бхава).

Вира (герои) предпочитают работать через состояние.
Вся история религии, афоризмы для них- резьба по дереву, которая не добавляет качеств к хорошей палке помогающей подъему в гору.
Качество палки определяет древесина, а не рисунок. Хотя рисунок- это конечно красиво.
Вира ценит только ту информацию, которая может стать базой для различных состояний, в которых вира прикасается к Богу.
Это может быть блаженство или кристальная ясность, знание устройства мира,знание конкретной вещи и др...
Ну отблески различных граней сверкающего Брахмана.

Для виры не сложно жертвовать чем-то во имя духовной практики.

Для виры не сложно жертвовать чем-то во имя духовной практики.
Ему не нужен внешний стимул- погонщик чтобы заниматься практикой.
Желание этого очень сильно и идет изнутри.
Религия виры- поддержание состояния приобщения к Богу.

Вира может стать пашу, разленившись или долгое время игнорируя внутренние позывы.
Но пашу вирой стать долго не может. По умолчанию.
Почему?
Он по-другому устроен. Просто не возникает нужного состояния.
Он тоже читал о сорокодневном темном ритрите.
О том,что какой-то аскет прожил год на дереве, питаясь только тем, что на нем выросло.
Или о ваджроли с втягиванием жидкости.
Или о кхечари.
Но ведь с точки зрения информации-все это не имеет смысла.
Аналитически подходя ко всем этим действиям, пашу скажет, что в результате можно потерять больше,чем приобрести (зрение, эрекция, отсутствие речи).
Либо, что это уже делали другие люди и подробную инфу об этом можно найти, узнать и обработать.
Зачем же на себе такие эксперименты ставить?

Пашу не знаком с состояниями.
А те зачатки состояний, которые у него могли быть в религии,
он назвал сильными переживаниями.
И не стремится пребывать в них, развивать их.
Потому что это уже было.Оно уже прошло.
Но было это конечно класно.
Т.е. инфа осталась,и этого вполне достаточно.

Вира, в отличии от пашу попасть в какую-то неприятность или в проблему со здоровьем- раз плюнуть.
Чуть немного сбился в сторону- на тебе. Получай.
Только вот вира не считает проблему возникшую в результате практики трагедией.
А все пашу, которые его окружают- считают.
Блиииин. Дозанимался.
И запишут везде, где только смогут.
Эта практика очень опасна.
Все. Они повесили замок.
Другие пашу даже не подойдут к ней. А вира?
Вира про эту трагедию уже забыл.
Он вполне может построить дальнейшую практику используя эту проблему.
К примеру, как заработал, так и устранил, целенаправленно работая с перекосом.
Или,если это невозможно, то опираясь на знание- что так делать нельзя. Никогда.
Давай будем делать вот так.
Понимаешь, он идет дальше.
Всегда.
***
Вира тоже бывают разные.
Способности вира определяются в основном через силу самомотивации.
Через силу тапаса.
Внутреннего горения, страсти все время жгущей его и направляющей к Богу.
У кого-то больше. У кого-то меньше.

Hosted by uCoz
/ / $B17.HTM -->