"У них есть очень своеобразная наука, напоминающая алхимию. Они называют её расаяна…Расаяна состоит в выполнении определённых операций с препаратами и сложными снадобьями, изготовленными в основном из растений. Благодаря принципам расаяны у безнадёжно больных восстанавливается здоровье, к увядающим старцам возвращается молодость, так что они становятся такими же, какими были в период полового созревания; белые волосы вновь чернеют, появляется острота чувств, юношеская подвижность, восстанавливается потенция, и жизнь человека в этом мире продлевается на весьма долгий срок."
Аль-Бируни "Индия"
Со времени зарождения цивилизации человек всегда стремился разгадать тайны природы, а также понять суть и цель своего бытия. Метафизические поиски тамильских сиддхаров были связаны с их открытиями в области медицины. Используя свои сверх способности, они провели систематическое изучение природы и её элементов и на основе добытых ими знаний создали медицину с необычайно высоким уровнем систематизации. Некоторые из сиддхаров через йогу и медицину достигли истинного господства над природой. Сиддхи оставили после себя огромное количество знания в виде рукописей на пальмовых листьях, передаваемых из поколения в поколение семейными династиями врачей.
Первый медицинский трактат был составлен Сиддханаром, известным также как Шиванар, и содержал 700 000 стансов. Затем появились труды многих других сиддхаров, в том числе Агастьяра. Нанди, Санаткумара, Тирумулара, Патанджали, Пуластияра, Каланги, Боганатара, Карувурара, Дханвантри, Саттьямуни, Тхерайяра и Идай Кадара. Тирумулар называет следующие средства лечения болезней:
1) лечебные травы (муликай);
2) твёрдые соли, известные как уппу, изготавливаемые с использованием каменной соли, сока растений, таких как Pongamia pinnata (по-тамильски пункту), грибов (калан), а также сукновальной глины и камфоры;
3) кислоты (тинир);
4) голодание (упавасам);
5) компоненты тела (ударпорул)
6) мышьяк (паданам);
7) кальцинированные (пережённые) металлы (локам);
8) экстракты, или эссенции (саттху);
9) ртутные таблетки (раса куликай);
10) йога, в частности позы расслабления, медитация и мантры.
С большим успехом сиддхары использовали также духовное, или магнетическое, лечение. Открытие больницы считалось одним из 32 священных благодеяний. В системе сиддхаров была высоко развита диагностика по пульсу. С помощью этого метода опытный врачеватель-сиддх мог охарактеризовать до 40 различных аспектов состояния организма. Проводилось также обследование глаз, языка, мочи, экскрементов и всего тела в целом.
Для омоложения тела и достижения бессмертия сиддхарами были разработаны специальные методы кайя кальпа, которые включали:
1) сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога);
2) сохранение и преобразование сексуальной энергии и спермы через половое воздержание и практику тантрической йоги;
3) использование трёх твёрдых ртутных солей (муппу), приготовленных особыми, тщательно разработанными методами;
4) использование порошков из кальцинированных металлов и минералов, таких как ртуть, сера, слюда, золото, медь, железо и т.д.;
5) использование препаратов, приготовленных из некоторых редких индийских трав.
Читателю может показаться странным, что достижение сиддхарами власти над природой было результатом одновременных занятий йогой и медициной, которые внешне не связаны между собой. В наше время, в особенности на Западе, где всё делится на специальные области, соединение «духовного» и «научного» может показаться невероятным. Однако сиддхи были истинными учёными, и они глубоко изучили химию, астрономию, ботанику, анатомию и физиологию человека. Они использовали свои сверхспособности, развитые посредством интенсивной йогической практики, для проведения исследований на атомном и вселенском уровнях без использования сложного оборудования.
Стиль жизни сиддхаров направлен на примирение антагонистических тенденций внутри человека: его тёмной индивидуальной природы и его нетленной трансцендентной сущности, составляющей его истинное бытиё, - через удовлетворение требований той и другой.
Человек не должен пренебрегать своим земным благополучием в стремлении обрести блаженство. С другой стороны, только добившись гармонии со своей трансцендентной сущностью, он обеспечит себе здоровье и благополучие, защитит себя от болезней и неблагоприятных тенденций, ставящих под угрозу его жизнь и благоденствие.
Эта точка зрения изложена в определении медицины, которое даёт один из величайших сиддхаров - Тирумулар:
Медицина - это то, что излечивает физическое тело;
Медицина - это то, что излечивает ум;
Медицина - это то, что предотвращает болезнь;
Медицина - это то, что даёт возможность бессмертия.
Натренированный глаз может обнаружить в "Тиру-Мандираме" Тирумулара всю необходимую информацию относительно анатомии человека, Новичок же не сможет получить никаких ценных сведений, даже если он сто раз прочтёт этот текст. В "Тиру-Мандираме" многое требует расшифровки с точки зрения медицинской науки. Эта работа ещё только предстоит. Сколь же высоко развита была медицина сиддхаров в сравнении с современной, которая только в этом веке включила умственные заболевания в свою сферу деятельности и ещё даже не подошла к рассмотрению идеи физического бессмертия!
Экспериментируя с йогическими крийями и развивая их, сиддхи накопили большие знания по анатомии и физиологии человека, приобрели большой опыт в медицине и в частности в том, что касается процессов омоложения. Медицинская система сиддхаров, или, как её обычно именуют, сиддха-вайдья, является одной из четырёх систем медицины, официально принятых в Индии в настоящее время. Другие три - это аллопатия (западная медицина, основанная на использовании лекарств и хирургических методов), аюрведа (древняя, исконно индийская медицина, особенно широкое развитие получившая в Северной Индии) и унани (медицина мусульман, перенятая ими у греков, персов и арабов). Сиддха-вайдья с помощью своих уникальных лечебных методов способна излечивать заболевания, которые неподвластны другим системам медицины.
Благодаря подвигам удивительных йогов, которые брали свое происхождение от древней традиции Сиддхов, даже после очевидного крушения древней культуры, через войны и вторжения завоевателей, они пережили и скрыли сокровища рукописей в святынях, пещерах, колодцах, и в других местах, которые даже сейчас не все еще обнаружены. Но, к сожалению, в наше время очень мало способных людей, которые могут правильно интерпретировать эти знания, записанные на пальмовых листах, соединяя стихи в совокупность знания. И это является поистине чудом, что очень древнее знание все еще живет сейчас и вообще подвергается изучению.
Древние Сиддхи на своих пальмовых манускриптах, пишут, решая основные человеческие проблемы, используя все доступное в мире как растения, минералы, металлы, и органические вещества. Их лекарственные знания остаются до сих пор непревзойденными во всем мире. Наши текучие проблемы дня как Рак,Вич/Спид, кажутся неизлечимыми болезнями, но на которые Сиддхи в своих древних работах уделили много времени и описали целебные методы и обработку до полного исцеления этих болезней.
Развитием медицинской науки сиддхи занимались в дополнение к мистической практике. Выполнение сложных йогических приёмов иногда сопровождалось перенапряжением некоторых частей тела и заболеваниями. Это тормозило продвижение подвижника. Ему приходилось временно прерывать практику и разрабатывать способы излечения, и только после исцеления он мог продолжать занятия. Так сиддхи обретали медицинские знания, намного превосходящие знания всех светил медицины того времени. Они в совершенстве изучили анатомию человеческого тела и его функции. Для них не составляло особого труда изготовить лекарство от любого недуга. Их способность к концентрации ума была уникальна, поэтому любая работа, за которую они принимались, исполнялась в совершенстве. С течением времени их медицинская литература становилась всё обширнее. Однако сиддхи были закрытой общиной и предназначали своё знание только для посвящённых. Они записывали свои рецепты в виде кодов и символов, и вся их литература пронизана мистицизмом. Понятно поэтому, что только сиддх может расшифровать их писания. Для непосвящённых они остаются «китайской грамотой».
Согласно философии Сиддхов, их знания и методы передаются только через прямые отношения Мастера и Ученика. Эта часть традиции в её манере, оказываются самой трудной, если даже невозможной для современного человека. В наше время очень нелегко отыскать подлинного Мастера этой традиции. Настоящие мастера подлинных методов этой традиции живут всегда очень скрыто и не приметно, из-за этой причины их очень тяжело встретить.
Упражнение йогов Уддияна Бандха Крийя
Это важное очистительное упражнение очень популярно среди почитателей индийской йоги. Оно устраняет всю «внутреннюю гниль» и предупреждает многие заболевания, стимулирует деятельность всех органов живота и малого таза, устраняет застойные явления, поэтому его с полным основанием можно считать очистительным. Основные его движения — втягивание и отпускание живота. Люди с большим весом могут тоже с успехом выполнять это упражнение.
Если даже кажется, что живот остается неподвижным, сокращение внутренних мышц все равно обеспечит стимулирование внутренних органов.
Выполнение этого упражнения нормализует состояние органов пищеварения, помогая активному выведению отходов, успокаивает психику, стимулирует циркуляцию крови в области живота и таза, что облегчает состояние при язвах, гастритах, колитах, женских болезнях, геморрое, простатите, заболеваниях печени, почек, желчного пузыря и поджелудочной железы, мочевого пузыря.
Начинать выполнение данного упражнения нужно только на пустой желудок 2— 3 раза в день, за час перед каждым приемом пищи. Регулярно уделяйте занятиям по 3—5 минут.
Схема процедуры:
1. Исходное положение — стоя, расставив ноги на ширине плеч.
2. Теперь согнитесь и обопритесь о колени. При этом пальцы согните вовнутрь, а спину держите прямой. Для особой устойчивости ноги слегка согните в коленях.
3. Затем сделайте выдох через рот, слегка наклонившись вперед, и быстро возвратитесь в исходное положение, втянув живот как можно сильнее. Во избежание кашля, втягивая живот, опустите на грудь подбородок.
4. Задержите дыхание после выдоха и быстро расслабьте живот.
5. Затем снова втяните живот и сразу же отпустите. Продолжайте это делать на задержанном дыхании до тех пор, пока не захочется сделать вдох.
6. Вдохните медленно. Выполните 2—3 глубоких дыхания.
7. Постарайтесь выполнить упражнение от 3 до 10 раз. Помните, что нельзя через силу заниматься лечебными и очистительными процедурами. При отсутствии тренировки многие могут сделать лишь пару вдохов и выдохов. Индийские йоги выполняют с легкостью 150—200 втягиваний на каждой задержке дыхания.
Внимание! Это упражнение запрещено при острых воспалительных заболеваниях органов живота, внутренних кровотечениях, язвенной болезни с угрозой прободения.