Йогирадж Ракеш Пандей - Гуру в традиции Лахири Махасайи, а также известный мастер йоги в Варанаси. Не так часто в Индии встретишь учителя йоги, который хорошо ориентируется как в древних традициях, так и в современном мире йоги. Ракеш джи, также преподаватель санскрита, он часто и охотно цитирует шлоки известных йогических текстов.
В Каши (Варанаси), почтенный Йогирадж Ракеш Пандей джи, известен как большой эксперт и практик йоги, обладающий большими знаниями этого предмета. Его практика йоги и знания неоднократно демонстрировались публично.
Простой, открытый человек
Без пафоса и особых запросов
Сидит напротив, бойко говорит
Прямо отвечая на наши вопросы
Ясности свет струится из глаз
Взгляд его полон любви и заботы
Эта любовь сплотила всех нас
Для практики йоги, духовной работы
Раке?ш означает ночи? повелитель
Ночь освещает он духом своим
От сумрака он прирожденный спаситель
Неведенья тьму вместе с ним устраним
К нам он приехал из города Света
Города Шивы, где в вечность портал
Мокшу Благой сам дарует всем щедро
Тем, кто путь жизни закончил свой там
Город обязан Ши?ве рожденьем
Священной омыт Ганга-Мата-рекой
Жизнь в Варана?си в другом измерении
Высшая мантра звучит день-деньской
Встретить реального мастера йоги
Родом из древней священной земли,
Когда в основном все вокруг демагоги,
Большая удача в духовном пути
Так не упустим же эту удачу
Время в сатсанге с ним проводя
Нам дали шанс решить жизни задачу
Шри Йогира?дж Ракеш Па?ндей Ки Джай!
Йогирадж Ракеш Пандей - Гуру в традиции Лахири Махасайи, а также известный мастер йоги в Варанаси. Не так часто в Индии встретишь учителя йоги, который хорошо ориентируется как в древних традициях, так и в современном мире йоги. Ракеш джи, также преподаватель санскрита, он часто и охотно цитирует шлоки известных йогических текстов.
В Каши (Варанаси), почтенный Йогирадж Ракеш Пандей джи, известен как большой эксперт и практик йоги, обладающий большими знаниями этого предмета. Его практика йоги и знания неоднократно демонстрировались публично.
Он очень уважаем в знаменитом санскритском университете г. Варанаси, где и прошла демонстрация его мистических способностей и йогических практик, где Ракеш Пандей публично продемонстрировал остановку пульса, выдерживание на себе веса слона, неуязвимость тела режущими и колющими предметам, и др., свидетелями чего были многочисленные жители Варанаси.
Йогирадж Ракеш Пандей, как мастер йоги, известен не только в Индии. Его, также, неоднократно приглашали в Сингапур для проведения лекций и практических занятий. Он мастер в преподавании, его отличает способность легко и доступно объяснять техники йоги.
Йогирадж Ракеш Пандей родился в деревне неподалеку от Варанаси и провел свои детские годы в монастыре в обществе отца и других саддху, где глубоко впитал духовные устремления и заинтересовался йогой. В юности он вступил в контакт со Свами Нитьянандой Гири Махараджем, учителем крийя-йоги Бабаджи в малоизвестной линии передачи и основателем центра крийя-йоги в Хаоре под Калькуттой.
Его учитель Свами Шуддхананда Гири в свою очередь обучался непосредственно у самого Шри Лахири Махасаи и тоже имел небольшой центр крийя-йоги в деревне Моури в Восточной Бенгалии. В течение четырех лет Ракеш Пандей практиковал техники крийя-йоги и был уполномочен своим учителем давать передачи другим ученикам.
Тем не менее, он вовсе не был удовлетворен полученными знаниями и опытом, поэтому он разыскал всемирно известного учителя хатха-йоги Йогираджа Раджбали Мишру и изучил под его руководством асаны и пранаямы на таком уровне, что впоследствии давал бесчисленные демонстрации таких сиддх, как остановка пульса, сгибание движением головы железного прута, установленного на закрытых веками глазах, удержание бешеного слона, лежание на битом стекле, выдерживание веса машины на своей груди и т.п. Кроме того, он учился у многих других йогов по всей Индии и скоро стал признанным йогачарьей.
Несмотря на деревенское происхождение и духовные искания, Йогирадж Ракеш Пандей получил хорошее образование: степень бакалавра педагогики он получил в университете Горакхпура, а затем стал также магистром санскрита по окончании Сампурнананда санскритского университета. В миру он работает учителем йоги в колледже, а сейчас готовится защищать докторскую диссертацию.
Титул йогачарьи он получил еще в 1986 году на международной конференции по йоге в Дели. Не смотря на это, он стал одним из ранних студентов центра практики йоги в Бенарес Хинду университете, где окончил дипломный курс в 1988 году, а затем несколько лет преподавал йогу в том же самом центре. Тогда же ему был присвоен титул «йог-шри» в Тирахут Видьяпитхе в Бихаре.
Спустя десять лет он решил снова вернуться к научному изучению йоги и в 1998 году окончил курс в Кайвальядхаме (Лонавла), который в представлении не нуждается, ибо славится своими научными достижениями и учебными программами.
В следующем году он был уже повторно удостоен титула «йог-шри» в исследовательском институте кундалини-йоги в Лакхнау, а еще годом позже издал свою книгу по йоге на хинди. Наконец, в 2004 году его пригласили преподавать йогу в Сингапуре, где он побывал дважды и провел несколько месяцев. Тем не менее, ему там не слишком понравилось, ибо его уговорили сбрить бороду, одеться в спортивный костюм и даже за столом есть деревянными палочками, поэтому он предпочел вернуться в родную Индию, где снова отрастил бороду и ест руками.
Надо отметить, что непосредственных учеников великого учителя крийя-йоги не так мало, ведь Шри Лахири Махасаи жил в Варанаси, и нам неизвестны еще многие имена учителей, о которых доходят периодически обрывочные сведения. Так, один из инструкторов Бенарес Хинду университета получил посвящение в крийя-йогу от некоего старца, избегающего мирской славы. Однако Ракеш Пандей заслуживает уважения, как учитель, совместивший в своей практике крийя-йогу и хатха-йогу, что соответствует исходному укоренению хатха-йоги в традиции сиддхов (включая Бабаджи) - одном из двух исторических источников хатха-йоги."
Цитата из интервью:
"Скажите, а что Вы думаете о многочисленных русских путешественниках, которые приезжают в Индию, ведомые духовным поиском?"
Ракеш: Мне нравится инициатива русских людей, - они способны быстро прогрессировать, у них есть стремление. В Индии, многие индусы думают только о материальном, потому что, к сожалению, многим - духовное - порядком надоело. Конечно, среди иностранцев очень много людей с поверхностными интересами, но есть редкие исключения, люди, которые следуют дхарме и перерастают по уровню даже индусов, как бы это ни казалось странным. В странах запада, материальные условия лучше и поэтому все эти "кайя-сиддхи" (шутка) не удовлетворяют духовных потребностей людей, вот они и ищут то, что эту потребность может реализовать.
Поэтому есть небольшой процент иностранцев, искренне ищущих истину. В Индии, настоящих садху- небольшой процент, в этом ты сам мог убедиться, живя здесь. Многие принимают саньясу, желая избежать множества тяжелых социальных трудностей. Если сравнивать с Западом, то здесь условия намного хуже, поэтому многие "бегут" в саньяси далеко не с духовной мотивацией, тем самым, дискредитируя само монашество. На них смотрят другие, и, обретя разочарование, начинают верить только в те материальные результаты, которые даёт социум. Вот почему большая часть "духовности" в Индии цинично поставлена на коммерческую основу. И этому искушению подвергаются практически все, но кто-то понимает, что существуют истины, которые выше всей этой суеты и бизнеса..."