Хануман является сыном Вайю — бога воздуха. Он является также и экспансией Господа Шивы. Все полубоги помогали Господу Рамачандре в его сражении. Господь Шива думал: «Я тоже должен помочь ему».
Задолго до того, как Господь Рамачандра инкарнировал(появился на этой планете), Господь Шива как-то раз играл.

Однажды Шива и Парвати играли на Кайлаше и увидели обезьяну. Господь Шива взглянув на эту обезьяну, также принял форму обезьяны. Парвати тоже приняла форму данного животного и так они играли. В это время Господь Шива оплодотворил Парвати. Затем она сразу же снова приняла свою форму Парвати и сказала:
--"Я не буду рожать обезьяну".
--"Ну, ты зачала, так что теперь тебе придется рожать"-сказал Шива.
--"Нет, нет! Когда ты зачинал ребенка, ты был обезьяной, поэтому мой сын станет обезьяной. У меня уже есть сын-слон, хватит! Я не могу допустить чтобы у меня еще был сын — обезьяна".
«Ну ладно! — сказал Господь Шива, — Я решу эту проблему».
Затем Шива позвал Вайю и тот явился к Шиве. Однажды, перед тем, как Шива оплодотворил Парвати, а Агни хранил этот зародыш, последний сказал, что никогда больше не сделает этого снова. И вот явился Вайю и Шива сказал:
--"Вайю, до сих пор ты ничего не сделал для меня, так что, пожалуйста, сделай для меня следующее: возьми эту яйцеклетку и пригляди за ней."
--"Но ты — самая горячая личность, — возразил Вайю, — а теперь я буду носить повсюду этот зародыш в то время, как я должен все охлаждать. Если я буду носить с собой это, то ветер станет знойным".
-"Устрой это как-то" — попросил Шива.
И вот Вайю переносил эту яйцеклетку, думая, что делать.

А затем он увидел идущих, куда-то, сапта риши.( Риши (рши) - мудрец-отшельник.) Он опередил их и попросил:
--"Это зародыш от Господа Шивы. Нужно сохранить его пока Верховный Господь не инкарнирует в качестве Рамачандры. Это будет не скоро. Однако эту яйцеклетку нужно сохранить. Пожалуйста, позаботьтесь об этом как-то".
«О, мы устроим это как-нибудь».
И вот, они пошли к истоку реки Мандакини, взяли сделанную из металла бочку и поместили туда этот зародыш, а бочку поместили в реку. Вот таким образом сохранилась эта клетка.

А Вайю должен был позаботиться и проследить чтобы с семенем ни чего не случилось.
У Брихаспати (дух. Учитель полубогов) была служанка Пунджикаштхала, которая должна была приносить цветы для поклонения шалаграмам.

И однажды когда она собирала цветы она увидела гандхарва который занимался супружескими играми, и она привлеклась этим. Вместо того чтобы набрать цветов она вернулась обратно и набросилась на Брихаспати стала его целовать. Поскольку Брихаспати проводил пуджу, он ни чего не понял и спросил:
— Что случилось? Ты ведёшь себя как обезьяна. Так стань же обезьяной.
И когда она стала обезьяной, она стала плакать и раскаиваться:
--Я несчастная какое-то невежество попало в мой ум и я оскорбила тебя. Пожалуйста, сними своё проклятие.
"Зачем я ее проклял, я не должен терять разум."

Он подумал и сказал:
--Ты должна отправиться на Землю в Кишкинду (древнее царство обезьян расположенное в южной Индии) и стать женой великого царя ванаров, царя обезьян, которого зовут Кешари. Когда у тебя родится самый могущественный сын, ты освободишься от проклятия.
Итак, Кешари и Анджана (так звали эту женщину, когда она была обезьяной) поженились и жили долго, но у них не было детей. Однажды он пошел совершать аскезы, чтобы доставить удовольствие Вайю, чтобы тот за это дал им ребёнка. Итак, пока она занималась медитацией, во дворец к Анджане пришёл Вайю в своей невидимой форме. Анджана была одна и вдруг она почувствовала что кто-то обнимает её она сказала:
--Кто это? Ты должен появиться передо мной иначе я прокляну тебя.
--Не бойся твоё проклятие уйдёт только тогда когда ты родишь самого сильнейшего и я даю тебе эту личность просто закрой глаза и прими это семя — сказал Вайю и предстал перед ней, - А когда родишь его можешь опять вернуться на райские планеты. Или ты не хочешь этого?"
И тогда вспомнила все что происходило раньше, и согласилась принять это семя. Приняв семя она сразу же родила ребёнка Анджанея, он сиял как солнце. Как только он появился на свет, он сразу стал 16-летним парнем. Это была энергия Господа Шивы. И вот тогда Анджана сразу же поднялась для того, чтобы отправиться на небеса, а Анджанея схватил ее за одежду и сказал:
--"Погоди минуту, куда ты направляешься? Ты родила меня, а теперь покидаешь! Что я буду кушать?"
Она огляделась вокруг; был закат солнца и поэтому она сказала:
--"Ты можешь кушать любой плод, который красный и спелый, как это солнце".
Затем она ушла, а он был очень голоден. Анджанея подумал и затем сказал:
--"Почему я должен кушать то, что красное как солнце и спелое как солнце? Почему мне просто не скушать солнце?"
И вот он подпрыгнул, отправился прямо на планету — солнце и прыгнул на колесницу Господа Сурьядевы(Бог Солнца).

Анджанея протянул руки, взял в руки целиком всю солнечную планету, уменьшил ее до размера маленького мяча и положил себе в рот.

Но поскольку оно было гОрЯчИм, он держал его во рту и не глотал.
В это время Индрадева сидел на своем месте, обсуждал политику и вдруг все стало темным.

Рядом с Индрадевой находился Агни, поэтому, благодаря излучаемому им свету, Индрадева мог видеть.
Он спросил у Агни:
--"Почему стало темно? Почему нет света?".
--"Кто-то забрал солнце" — сказал Агни.
--"Что? Кто-то унес солнце?"
--"Почему ты гадаешь кто забрал солнце? Просто воспользуйся своей шабда-видьи".
Шабда-видьи обозначает, что можно приводить в действие свое оружие, только слыша звук, издаваемый твоим противником. И вот Индрадева метнул свою ваджру(оружие-молния). В то время, как он бросал ее, он уже запрыгивал на своего белого слона, Айравату, и приближался к месту, где находился Анджанея.
Анджанея поглядел, поглядел кругом темно. И затем он увидел этого приближающегося белого слона, который тоже сиял.

«О, я съем и это также».

Затем он запрыгнул на Айравату. В то время, как он запрыгивал на слона, прилетела вадра и ударила Анджанею по губам. Тот быстро схватил ее и стал рассматривать. Индра обернулся, увидел, Анджанею держащего его молнию в руке и подумал: «Должно быть это какая-то аватара Вишну(Всевышнего). Мне лучше не дергаться.

Из всех живых существ только Индра может держать в руке эту молнию, так что должно быть, какая-то инкарнация с хвостом.

Надо посоветоваться с Брахмой(Творцом вселенной)».
Итак Индра ретировался оттуда. Теперь у Анджанея было солнце, Раху и это оружие — ваджра и он вернулся к себе в кашкинду для того, чтобы скушать ваджру. Он сел, смотрел на эту молнию и думал: «Должен ли я кусать ее или жевать?». А в это время все полубоги прибыли к Брахме и спросили его:
«Что происходит в этой вселенной? Пропал Раху, пропало солнце».
Брахма сказал:
«Не беспокойтесь! Это сын Господа Шивы, и этот человек — Анджанея — является великим преданным Господа Рамы».
/Брахма живет долго и за это время происходит так много Рамаян. Так, что он знает, что каждый раз повторяется почти одно и тоже, но в каждой кальпе игры слегка отличаются друг от друга./
Итак, Брахма сказал:
«Это Хануман. Все мы должны пойти туда, коснуться его стоп и молить его. Если вы сделаете это, то получите солнце. Иначе солнца не будет».
И вот к Хануману пришли все полубоги — 33 миллиона. Все они явились туда, скрестив руки на груди.
«Пожалуйста Анджани, открой свой рот».
Анджанея был расстроен потому, что ваджра Индры ударила его по губам. «Вы уже сломали мне челюсть. Если я открою рот, вы просто сломаете мне другую челюсть».
И тогда Брахма сказал:


«Мой дорогой малыш, я дам тебе все, что пожелаешь. Ты можешь жить так долго, как живу я».
Анджанея не был этим доволен.
Тогда вперед вышел Агни и сказал:



«Ты будешь неуязвим для огня».
И все равно это не устраивало Анджанею, поэтому вперед выступил Индра:



«Ты станешь в высшей степени знаменитым, более знаменитым чем я»
И все равно Анджанея не доволен.Затем явился Вайю:
«Ты будешь таким быстрым как я, даже быстрее чем я».
Анджанея слегка улыбнулся.
Все полубоги являлись перед парнем по одному и предлагали ему свои благословения; и после того, как каждый из них приходил и предлагал Анджанее свои благословения, тот тем не менее не был доволен.
А Хануман подумал в этот момент: «Что им всем надо от меня. Почему в этом мире нет плодов?»
Брхиспати который мог читать мысли других понял желание Анджанеи; он вышел вперед и сказал:
«Анджанея, я дам тебе все плоды, которые есть в этом мире, и дам тебе знание, при помощи которого ты будешь знать все плоды, все растения и все деревья. Ты будешь знать все растения в этом мире и ты также будешь знать чем они полезны. Вот мое благословение тебе».
Тогда Дханвантари(Отец Врачевания) сказал:



«Я буду к твоим услугам. Можешь лечить чем угодно — твои пациенты оживут».
Итак, Анджанея открыл рот, выпустил Солнце. Полубоги были очень довольны. И тогда Брахма назвал его Хануманом.



Слово Хануман обозначает «тот, у кого в зубах какой-либо изъян, ранена щека». Вот что значит слово Хануман.
Хануман известен также под именем Ваджранга, что значит то же, что и слово Хануман. Слово «ваджра» обозначает «зубы»(одно из значений), а слово «анга» — «отсутствие одной части». Еще одно имя Ханумана — Марут-Сута, сын бога ветра. Он известен как Анджанея, сын Анджаны. И наконец, знают его и под именем Махавиры (или «великого царя»). Это некоторые разные имена Ханумана.
А затем Брахма дал ему бриллиантовое ожерелье и сказал:
«Это наивысшее благословение, которое ты можешь получить. Ты будешь вечным слугой вечного Господа и только вечный Господь сможет узнать это ожерелье. Это значит, что он узнает тебя, а ты узнаешь его как того, кто узнал ожерелье».
Когда Рамачандра спросил нищего: «Что ты за нищий? У тебя на шее чудесное ожерелье», Хануман сразу же признал: «Это мой обожаемый Господь». И он сразу же предался Рамачандре. Вот так Рамачандра пошел в Сугриву, а у Ханумана также было так много других подвигов, когда он был маленьким мальчиком.
После игры с глотанием солнца было так много других игр.

У Ханумана была привычка брать слонов и тигров связывать им хвосты и играть с ними… Однажды Хануман поймал одного слона. Он держал его за бивень; он держал также и тигра за хвост и раскручивал обоих животных. Слон и тигр издавали какой-то звук. Хануману было от этого весело.
И тогда он увидел ашрам. Живший там мудрец риши Тринабинду, очень благочестивый человек, он никогда за всю свою жизнь ни на кого не рассердился. Он был знаменит том, что способен контролировать свои чувства. Хануман подумал в уме: «Ну проверим, как этот мудрец контролирует свои чувства». И вот он положил, связанных вместе, тигра и слона перед входом в ашрам этого риши. Это происходило рано утром, во время Брахма-мухурты.
Итак, риши тихо открыл дверь и взял свою лоту для принятия омовения. Выйдя из ашрама он увидел тигра; поэтому риши быстро закрыл дверь. До этого момента у риши был запор, но когда он увидел этого тигра, то неожиданно почувствовал необходимость отправить естественную надобность. Так что ему нужно было выйти в туалет. Но что он мог поделать? У его двери находился тигр. Риши снова выглянул в дверь и, на этот раз, он увидел также и слона; поэтому он снова быстро закрыл дверь. Мудреце приходилось пройти мимо них. Но как он мог сделать это? Ему нужно было выбраться через окно, а возле этого окна находилось дерево. Риши взглянул вверх и увидел на вершине дерева Ханумана.
«Так значит ты причина этой шалости. Иди сюда!»
Хануман подумал:
«Он начинает сердиться. Я должен идти к нему».
И вот он спустился с дерева, стал маленьким и вошел в ашрам.
«Прошу меня простить, я маленький мальчик, а ты великий риши, я хотел проверить тебя. Но прошу тебя пожалуйста не проклинай меня.»
Но риши был ещё разозлённым и он сказал:
Ты забудешь всю свою силу, забудешь о всех своих благословениях, ты не будешь помнить о них если кто-то другой не скажет тебе о них.
Хануман притронулся к его стопам и спросил:
«Почему ты наложил на меня именно это проклятие?»
Риши стал успокаиваться и подумал: ну зачем я здесь сражаюсь с какой-то обезьяной. Закрыв глаза он стал думать.
«Для тебя же лучше! Теперь ты наделен контролируемой силой, так что ты можешь использовать эту силу только для того, чтобы служить Господу. И когда настанет время проявить твою силу, Господь устроит так, что кто-то напомнит тебе об этом. »
И тогда Хануман сказал:
«Я больше никогда не буду привязывать слона к тигру. И я наверняка не буду ложить животное перед твоим ашрамом. Я положу его где-нибудь в другом месте».

И вот затем Хануман ушёл и целую неделю не хулиганил. Кетари спрашивал:
«Хануман, почему это целую неделю на тебя никто не жаловался? Ты стал паинькой?»
Я не хочу никому причинять беспокойства" — ответил Хануман.
Тогда они услышали звук — очень красивый звук. Кетари сказал:
«Что это? Это приближается Нарада Муни!»



«Кто это такой?»
«Это очень великая душа. Его не нужно представлять. Просто пойди к нему и ты узнаешь величие этого человека».
Хануман сразу же подскочил; а в это время Нарада как раз шел своим путем мимо того места, где находились Хануман и Кетари; он шел повидаться с одним риши. Итак, Хануман выпрыгнул перед Нарадой и исполнил пранамы(поклоны).
«Нарада Муни, я слыхал, что ты великая личность; поэтому ты должен благословить меня. Если ты не благословишь меня, ты никуда не уйдёшь».
«О, интересный ты мальчик. Какого благословения ты хочешь?» — спросил Нарада.
Хануман сказал:
«Полубоги уже дали мне так много благословений. Я не могу ничего больше придумать так, что придумай благословение ты и дай его мне».
Нарада подумал: «Какого благословения нет у Ханумана?» И вот он сказал:
«Ты станешь специалистом в музыке».
Это было единственное благословение, которое осталось дать Хануману. И вот Хануман получил это благословение, а Нарада Муни сказал:
«Итак, я дал тебе благословение, а теперь я ухожу».
«Минуточку! Минуточку!».
«Что ты хочешь?», - спросил Нарада.
«Как я узнаю, что я самый лучший специалист в музыке?, - спросил Хануман, - Мой отец сказал мне, что ты самый лучший специалист в музыке, так что ты должен оказать мне сегодня услугу. Дай мне свое благословение, что я буду лучший специалист в музыке, чем ты».
И вот Нарада сказал:
«Ладно, я где-то присяду и послушаю тебя».
«Мне начинать петь?», - спросил Хануман.
«Да».
Нарада Муни положил на камень свою вину, а сам уселся на землю. И вот, Хануман выбрал для исполнения мелодию, специальный тон и начал ее исполнять. Камень под виной растаял и вся вина была покрыта жидкостью. Хануман все пел и пел, а вина плавала в растопленной породе скалы. Нарада с закрытыми глаза наслаждался и приговаривал: «О’кей,
Хануман! Ты самый лучший музыкант. Можешь теперь больше не петь».
Хануман сказал:
«Открой глаза и скажи мне, следует ли мне начать снова петь».
Нарада сказал:
«Что ты имеешь в виду?».
Хануман ответил:
"Открой глаза".
И вот Нарада открыл глаза и оглянулся. Он не заметил, что вина плавает в растопленной каменной жидкости.
«Да, можешь перестать петь».
И тогда Хануман прекратил петь, расплавленная жидкость скалы стала скалой и в ней застряла вина. Нарада сказал:
«Я пошел» и взял свою вину, но она не двигалась.
«Что ты сделал, Хануман?»
Хануман сказал:
«Я только спел песню. Ты сказал мне петь песню и также наделил меня способностью петь. А теперь ты жалуешься. целую неделю был паинькой».
Нарада сказал:
«Одна неделя ничего неделания значит, что до этого ты сделал слишком много».
И тогда Хануман рассказал Нараде все о том, что он сделал — о том, как глотал солнце и т. д. И Нарада стал очень доволен. Затем он сказал:
«Ну, что бы там ни было, пожалуйста, спой эту мелодию опять, чтобы я мог достать мою вину».
Хануман сказал:
«Ну, я не знаю».
Нарада Муни сказал:
«Пожалуйста, сделай это!»
«Нет не буду», сказал Хануман.
Он подпрыгнул и убежал во дворец. Нарада Муни пришел во дворец и крикнул:
«Эй, Хануман, иди и извлеки мою вину. Мне нужно идти по всему миру и проповедовать, а у меня вины нет».
Как раз тогда вышел Кетари и, когда он увидел Нараду Муни, то коснулся его стоп.
«Что делает мой сын? Он причиняет тебе беспокойство?».
Нарада сказал:
«О нет, никакого беспокойства. Просто он сделал так, что моя вина застряла в скале».
Кетари сказал:
«О нет! Он снова начал шалить! Хануман, достань вину Нарады из скалы!»
И тогда Хануман сказал:
«Я хочу, чтобы стопы Нарады Муни коснулись каждой комнаты этого дворца, вот почему я сделал это. Теперь стопы его уже коснулись пола всех комнат и я достану его вину.
Пыль лотосных стоп Нарады Муни это такая редкость, что какой толк иметь эту пыль только в одной части нашего царства? Мы должны иметь ее повсюду»,
Нарада сказал:
«Ты уже блаженный, поскольку являешься вечным слугой Господа Рамы».
Итак, Хануман пошел и спел для нарады, который быстро взял свою вину и ушел. Вот так у Ханумана было так много чудесных игр. Затем Хануман сказал Кетари:
«Я хочу получить образование. У меня так много благословений, но мне также нужно какое-то образование, мне нужна видья. Я очень сильно мечтаю о видье».
Кетари сказал:
«Но кто мог бы дать тебе видью? У тебя так много благословений, но у тебя также необузданное поведение. Я не могу найти для тебя гуру потому, что ты такой сильный, а также такой озорной».
Хануман сказал:
«Это значит, что ты не собираешься выполнять свою обязанность отца. Ты не даешь мне никакого образования».
Кетари сказал:
«Я должен дать тебе образование, но ты сделай одну вещь. Иди к богу Солнца. Он самый могущественный. Когда-то ты одержал над ним верх, но я не могу придумать никого другого на роль твоего учителя. Так что иди к нему».
Хануман отправился повидаться с богом-Солнцем. И когда последний увидел приближающегося Ханумана, он сказал: «Это опять Хануман. Зачем он сюда явился? Теперь он уже вырос, так что, должно быть, перестал шалить». Хануман подошел к богу-Солнцу и сложил поклоны. Бог-Солнце сказал:
«А теперь зачем ты пришел сюда? Кого ты собираешься проглотить?».
Хануман возразил:
«Нет, нет! Вся эта история с глотанием солнца произошла потому, что я находился в невежестве. Я все еще так невежественен, но хочу получить какое-то знание. Я слышал, что ты — великий пандит, так, пожалуйста, научи меня. Я пришел для того, чтобы вступить в твою гурукулу».


И тогда бог-Солнце посмотрел вниз. У него перед колесницей есть большая площадка для сидения. На этой площадке сидят 60 тысяч риши и они постоянно декламируют для бога-Солнца «Яджур-веду», «Риг-веду», «Сама-веду» и «Атхарва-веду». Итак, бог-Солнце взглянул посмотреть, есть ли на этой площадке для сидения свободное место, но везде было полно народа, поэтому он сказал:
«пардон, не принимаем»
Хануман сказал: «
Если нет места, чтобы сидеть, тогда я буду стоять и учиться у тебя».
Бог-Солнце сказал:
«Но я должен двигаться. Если ты будешь стоять передо мной, то тогда я не смогу двигаться и не настанут времена года. окажусь в беде».
Хануман сказал:
«Тогда я буду двигаться и учиться».
Бог-Солнце сказал:
«Ладно, но ты должен находиться лицом ко мне и двигаться спиной. Вот таким образом ты должен слушать меня и учить все, что бы я ни сказал. Я не буду повторять».
И вот Хануман находился там перед богом-Солнцем и ходил спиной, чтобы все время быть лицом к богу-Солнцу. Он настолько контролировал свои чувства, что мог выйти на солнечную орбиту. За то время, пока Солнце 60 часов обошло свою орбиту, Хануман выучил все — Риг-, Сама-, Яджур- и Атхарва-веды. Бог-Солнце произносил это, Хануман слышал эти веды и сразу же знал их. А затем он сказал:
«Теперь все. Я услышал и запомнил все, что ты сказал».
Бог-Солнце сказал:
«Очень хорошо, однако ты должен дать мне какую-то дакшину».
Хануман сказал:
«Ну, чего ты хочешь? Хочешь корону Индры? Назови мне что угодно и через секунду я достану эту вещь для тебя».
Бог-Солнце сказал:
«Нет! Ничего этого мне не нужно. Мне нужна от тебя только одна гуру-дакшина. У меня есть сын-обезьяна. Ты должен стать его министром. Ты должен всегда защищать его жизнь».
Хануман сказал:
«Да ну? У тебя есть сын-обезьяна и я должен защищать его? Для меня это только почетно. Я сделаю это, я буду защищать его как свою жизнь».

/ / $2D20.HTM -->