Пятое, духовное тело пересекает и царство личности, и царство времени. И вот вы в вечности. Эти сны касаются не вас лично, а сознания Целого. Тут вы познаете прошлое всего сущего - но только не будущее.

Через пятое тело были созданы все мифы творения. Они все одинаковы. Символы различаются, сюжеты немного разнятся, но и христианские, и индуистские, и еврейские, и египетские мифы творения (мифы о том, как был создан мир, как он обрел бытие) полны параллелей, в них всех есть глубинное сходство. К примеру, во всем мире существуют похожие друг на друга предания о великом потопе. Исторических свидетельств о нем нет, но существуют иные свидетельства; они принадлежат пятому разуму, духовному телу. Пятый разум может видеть соответствующие события во сне.

Чем глубже вы проникаете внутрь себя, тем теснее ваши сны соприкасаются с реальностью. Физиологические сны не очень реальны. Они имеют некоторое отношение к реальности, но небольшое. Эфирные сновидения более реальны, астральные - еще более, ментальные вплотную приближаются к реальности, и наконец, в пятом теле вы становитесь в своих снах по-настоящему реалистичны. Это путь познания реальности. Сон тут - не совсем точное название. Но в определенном смысле это сон, поскольку настоящей объективности здесь нет. В этих снах есть определенная доля объективности, однако она дается с субъективным опытом.

Два человека, осознавшие свои пятые тела, способны видеть сны одновременно, а до этого такое невозможно. Обычно люди не видят общих снов. Но, начиная с пятого тела, многие люди могут видеть один и тот же сон одновременно. Так что в некотором смысле эти сновидения объективны. Воспоминания о них можно сравнить. Именно так разные люди, увидев сны пятого тела, узнали одни и те же мифы. Эти мифы рассказаны не отдельными индивидуумами. Они были созданы как результат совместной работы в рамках определенных школ и традиций.

Итак, пятая разновидность сна гораздо реальнее первых четырех. Сны предыдущих типов в некотором смысле ирреальны, поскольку они индивидуальны. Невозможно разделить свой опыт с другими людьми. Невозможно судить о том, насколько содержание сновидения соответствует действительности - не было ли это простой фантазией. Фантазия - это что-то спроецированное вами же, а сон дает вам знания о чем-то, что существует само по себе. Чем глубже вы проникаете в себя, тем менее фантастичны, менее воображаемы сны, - они все более объективны, реальны, подлинны.

Все теологические концепции создаются пятым телом. Они отличаются своим языком, терминологией, понятийным аппаратом, но в основе своей все одинаковы. Это сны пятого тела.

В пятом теле сон и реальность - одно. Любая двойственность отпадает. Теперь нет вопроса о бдительности. Даже если вы не бдительны, вы будете осознавать свою небдительность. Теперь сновидение - только отражение реальности. Между ними есть разница, но нет различия. Когда я вижу себя в зеркале, между мной и моим отражением нет различия, но есть разница. Я реален, а отражение нереально.

Если пятый разум разрабатывает разнообразные концепции, у него может возникнуть иллюзия, что он познает себя, тогда как он видит только свое отражение в зеркале. Он и будет себя познавать, но не таким, какой он есть, а таким, как он отражен в зеркале. Разница только в этом. Но тут есть определенная опасность. Она состоит в том, что вы можете удовлетвориться отражением и примете зеркальный образ за реальность.

Пока речь идет лишь о пятом теле, это не несет никаких опасностей, опасности начинаются с шестого тела. Если вы всего лишь видели себя в зеркале, то не сумеете выйти за границы пятого тела и войти в шестое. Невозможно выйти за границы сквозь зеркало. И есть люди, так и оставшиеся в пятом теле. Те, кто говорит о существовании бесконечных душ, каждая из которых наделена собственной индивидуальностью, остались на пятом уровне. Они познали себя не прямо, не непосредственно, а через зеркало.

Откуда берется это зеркало? Из культивации концепций типа: "Я - душа. Вечная, бессмертная. Неподвластная смерти, неподвластная рождению". Человек, постигающий себя как душу, не узнав этого, тем самым создает зеркало. И тогда он знает себя не таким, какой он есть, а таким, как он отражен в собственных концепциях. Единственная разница состоит в том, что знание, приходящее через зеркало - это сон, а знание, приходящее непосредственно, без всякого зеркала, - реальность. Разница только в этом, но она огромна, - не в сравнении с телами, которые вы уже прошли, а в сравнении с телами, в которые вам еще только предстоит проникнуть.

Если вы совершенно самодостаточны, вам не в чем отражаться. Итак, ключевое слово для пятого тела - медитация . Оно означает полную самодостаточность, свободу от любых ментальных процессов. Оно означает пребывание вне разума. Если разум хоть в какой-нибудь форме останется с вами, он будет зеркалом, и вы в нем отразитесь. Нужно обратиться в не-разум, избавиться от мышления, от анализа.